Ольга Чильчигешева
Проект «Я Сегодня хлеб не ел, в лупу на него смотрел…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Я сегодня хлеб не ел, в лупу на него смотрел…»
Основание для выбора темы: развитие познавательной активности детей.
Возрастная группа: Старшая группа.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной и исследовательской деятельности
Задачи:
• Создать условия для ознакомления с процессом выращивания и изготовления хлеба, начиная со старины и до наших дней;
• Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих профессий людей;
Публикация «Проект „Я Сегодня хлеб не ел, в лупу на него смотрел…“» размещена в разделах
- Елка, елочка. Проекты
- Микроскоп, лупа. Занятия с микроскопом и лупой для детей
- Проекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
• Приобщать детей к художественной литературе: знакомить с рассказами, стихами, сказками, пословицами и поговорками о хлебе;
• Показать значимость необходимой сельскохозяйственной техники для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена;
• Расширять представление детей о многообразии хлебобулочных изделий;
• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве,
• Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной трудовой деятельности.
Понедельник
ООД Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Вырос в поле колосок, как же хлебом стать он смог?» (с использованием презентации)
Проблема: Как люди выращивают хлеб?
Результат решения проблемы:
Решили самостоятельно, прорастить зёрна в земле и в воде, чтобы узнать, сколько времени и труда нужно для проращивания колосьев, из которых можно добывать муку. Ежедневно ухаживали, наблюдали, вели записи в паспорте наблюдений «проращивания зерен пшеницы и овса
ООД Рисование:
Тема: «Хлебобулочные изделия»
Проблема: нужна реклама для открытия хлебобулочного магазина.
Результат решения проблемы: рисование хлебобулочных изделий различными способами.
Вторник
ООД Музыка
Тема: «Эх, да экий он мягошенький…» (хороводы и народные игры)
ООД Развитие речи
Тема: «Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
Проблема: Почему хлеб черный?
Результат решения проблемы: составление небольшого рассказа-рассуждения о «черном хлебе»
Среда
ООД ФЭМП
Тема «Сколько зерна нужно, чтобы испечь хлеб или сварить кашу?» (использование условной мерки) :
Проблема: Какую мерку можно использовать для приготовления каши?
Результат решения проблемы: изготовление стаканчика (оригами)
ООД Аппликация
Тема: «Ходит конь железный, траву не ест, а пашет и молотит» (сельскохозяйственная техника)
Проблема: какая техника помогает выращивать хлеб?
Результат решения проблемы: изготовление тракторов
Четверг
ООД Музыка
Тема: «Хлеб всему голова»
ООД Развитие речи
Тема: «Мы о злаках вам расскажем, что в полях у нас растут?»
Проблема: Перловая, манная каши из какого зерна?
Результат решения проблемы: рассматривание и перемолка зерен пшеницы и ячменя
Пятница
ООД Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Я сегодня хлеб не ел,
В лупу на него смотрел…»
Проблема: Почему хлеб в дырочках?
Результат решения проблемы: замешивание теста и выпечка каравая.