Наталья Гончаренко
Проект «9 Мая — День победы. Мы помним»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 49
Воспитатели: Гончаренко Наталья Владимировна,
Трущенко Анастасия Юрьевна.
Познавательно-творческий проект «9 Мая-День Победы - мы помним»
Вид проекта.
Познавательно-творческий
Актуальность проекта :
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за подвиги своего народа. Но в последнее время эта тема немного видоизменилась, поэтому необходимо формировать у детей дошкольного возраста достоверные представления об истории нашей Родины, развивать интерес к её изучению в будущем.
Цель проекта :
Воспитание у детей среднего дошкольного возраста патриотизма, чувства гордости за победу нашего народа в годы Великой Отечественной Войны.
Длительность проекта : краткосрочный – с 03 по 11мая.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме.
2. Расширять и пополнять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
3. Развивать способность воспринимать и понимать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас словами, связанными с военной тематикой.
4. Развивать связную речь.
5. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап.
• Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.
• Подборка видеофильмов для детей 4-5 лет о ВОВ.
• Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости воинов.
• Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.
• Составление плана работы проекта.
2. Основной этап
Задачи. Формы работы.
1. Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории.
2. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. 1. Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.
3. Словесная игра: «Кому что нужно для работы?» (Танкисту – танк, летчику – самолет, разведчику – автомат, Ракетчику – радар… и т. д.)
4. Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»
5. Рисование на тему «День Победы. Военная техника».
6. НОД – познавательное развитие «День победы»
7. Консультации для родителей «9 мая – день победы», «Великая победа»,
«9 мая – самая праздничная и трогательная дата. 73года»
Изготовление стенгазеты «Вечный огонь» в технике торцевание.
Программые задачи:
-Рассказать детям, какой праздник скоро будем мы праздновать;
-Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за их героическую Победу.
Ход занятия.
Тема: «День Победы. Военная техника».
Цель: дать представление о празднике День Победы.
Задачи:
Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о празднике Дне Победы.
Расширять и активизировать словарный запас детей словами: война, ветераны, День Победы.
Формировать представления о героизме солдат.
Воспитывать уважение к ветеранам.
Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику рук.
Образовательная область:
Познавательная.
Речевая.
Художественно-эстетическая.
Социально-коммуникативная.
Предшествующая работа: знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
Материал: иллюстрации с изображением атрибутики праздника День Победы, диск с песней «День Победы» Д. Тухманова, листы для рисования, краски, кисти, подставки, баночки с водой, салфетки на каждого ребёнка.
Ход НОД:
Воспитатель (показывает иллюстрации с изображением атрибутики праздника).
- 9 мая мы все отмечаем Великий праздник – День Победы.
В этот знаменательный день наша страна победила в страшной и долгой войне.
За свободу нашей Родины боролись смелые и отважные солдаты, многие из них погибли.
Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили страну от врагов.
- Дети, так какой же праздник отмечает наша страна 9 мая?
Ответы детей (День Победы).
- Кто боролся за свободу нашей родины?
Ответы детей (солдаты, весь народ)
- Кого называют ветеранами?
Ответы детей (тот, кто выжил в войне)
- Кого поздравляют и благодарят в этот праздник?
- От кого защитили нашу страну ветераны?
Ответы детей (фашистских захватчиков)
Послушайте внимательно песню и подумайте, о чём она?
Слушание песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова.)
Воспитатель:
-Дети, как вы думаете, о чём эта песня?
- Какая это песня по характеру исполнения: грустная, весёлая или торжественная?
Ответы детей (торжественная).
-Дети, а какие слова в этой песне вам кажутся главными?
- Ответы детей (День Победы).
Физкультминутка.
Воспитатель:
- Встали ровненько, ребята,
Зашагали, как солдаты,
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг,
Мы, как бравые солдаты
Маршируем дружно в такт.
Воспитатель:
- А сейчас, я вам предлагаю нарисовать военную технику, которая помогла солдатам на войне: самолёты, танки, корабли, грузовики.
Дети рассматривают иллюстрации, определяют, что будут рисовать.
- Саша, что ты хочешь нарисовать?
Ответ ребёнка (самолёты и корабли).
- Даша, а ты что решила нарисовать?
Ответ ребёнка (танк).
Воспитатель:
- Я вам сейчас покажу технику рисования красками танка, самолёта, корабля.
Воспитатель:
- Чтобы преступить к рисованию военной техники
давайте потренируем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
А-ты - баты! А -ты - баты!
На парад идут солдаты,
Вот идут танкисты,
И артиллеристы,
а потом пехота
Рота за ротой!
Воспитатель:
- Сели ровно, спинку выпрямили, в правую руку взяли кисточку и приступили к выполнению задания. В процессе работы детей, если кто-то затрудняется, то помогаю советом.
- Дети, кто всё сделает, аккуратно уберёт своё рабочее место. Вместе с детьми рассматриваем работы.
- Какие интересные и разные у вас получились работы!
-Молодцы, все постарались. Из ваших рисунков мы сделаем выставку к празднику «День Победы». На этом наше занятие закончилось.
Итог:
- Дети, чем вы сегодня занимались на образовательной деятельности?
- Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей (слушали песню, рисовали военную технику).
НОД познавательное развитие на тему «День победы»
Задачи: Рассказать детям, какой праздник скоро будем мы праздновать;
-Познакомить детей с Великой Отечественной войны;
-Формировать представление детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время Великой Отечественной войной;
- Воспитывать любовь к Родине.
-Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за их героическую победу.
Воспитатель:
Дорогие дети! Скоро вся страна будет отмечать замечательный радостный праздник- День Победы. В этом году исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны 22 июня 1941 года в прекрасное воскресное утро. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны.
Все люди в нашей стране поднялись на борьбу с врагом.
Путь к победе был трудным и долгим. И сегодня мы с вами поговорим о тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.
В первые дни войны появился плакат «Родина-мать зовет!», и в скором времени
и другие. Эти плакаты призывали на борьбу с немецко-фашисткими захватчиками.
Четыре с половиной года продолжалась война. Наши солдаты храбро сражались в боях, а те, кто оставался в тылу, тоже сообща ковали победу. Женщины, старики и дети работали на полях и шили одежду для бойцов. На заводах, фабриках, делали оружие танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки.
Чтобы одолеть врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска. Изобретатели новые виды оружия
Это " Катюши ", танки, самолёты. Показ картинки.
Воспитатель.
Наша страна – большая и богатая. Много рек, лесов, полей! А что растет на нашей земле?
Ответы детей - Рожь, овощи и фрукты.
В стране – красивые города, которые враг хотел разрушить. Разве можно было это допустить? Конечно же – нет!
Все это хотел захватить враг. На города и села нашей страны сбрасывались бомбы. Огромная немецкая армия уничтожала людей, разрушала города, дороги, заводы. Кто встал на пути врага? Кто отправился на защиту Родины?
Ответы детей -Наша армия, солдаты.
На борьбу с захватчиками встала наша армия, в то время она называлась Советская армия. Все взрослые мужчины стали солдатами. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.
Ребята давайте и мы с вами представим, что мы солдаты и помаршируем.
Физкультминутка.
«Как солдаты»
Встали ровно все ребята,
Пошагали как солдаты.
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, правой — раз,
Посмотрите все на нас.
Влево, вправо наклонись,
На носочки потянись.
Раз - прыжок,
Два - прыжок,
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
Много жизней унесла война. И каждый год в День Победы над фашистами мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу.
Объявляется минута молчания.
Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена, «Враг будет разбит, победа будет за нами!»- эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.
Людей, вернувшихся с той войны и живущих сейчас рядом с нами, называют ветераны. Дорогие наши ветераны. Мы говорим вам СПАСИБО.
День Победы –
Как он был от нас далек.
Как в костре потухшем
Таял уголек,
Были версты,
Обожженные в пыли, -
Этот день мы приближали, Как могли…