Любовь Абрамова
Проект «8 Марта — женский день»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в ранней группе «8 Марта — женский день»
Мама —она дала нам жизнь!
Сколько бы мы не любили её,
Этого всегда будет не достаточно
.
Сроки реализации проекта:24.02.- 05.03.2021г., 2 недели.
Название проекта: «8 Марта - мамин день»
Тип проекта: познавательный, творческий.
Возраст детей: ранняя группа.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатель, муз руководитель, родители.
Публикация «Проект „8 Марта — женский день“» размещена в разделах
Актуальность проекта: Младшую группу посещают дети в возрасте 2-3 лет. Мама для них – это всё, вся их жизнь. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране,«8 Марта» занимает особое место.
Праздник «8 Марта» - это возможность начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама – это все женщины: и бабушка, и сестра, и девочки в группе, и воспитательница, и любая другая женщина. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Проблема: Дети не знают о весеннем празднике 8 марта.
Цель проекта: Формирование представлений у детей о празднике 8 марта.
Задачи проекта.
Задачи для детей и педагогов:
-Сформировать представление о празднике всех женщин.
-Учить составлять короткий рассказ на тему «8 Марта»(2-3предложения.)
-Воспитывать внимательное отношение к маме, бабушке, стремление им помогать.
-Привлечь детей к подготовке подарка маме (изготовление аппликации).
-Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
Задачи для родителей:
Родители:
-развивать традиции семейного празднования ;
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Предполагаемые результаты проекта:
1. Формирование у детей интереса к празднику 8 марта.
2. В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить представления детей о празднике 8 марта.
3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
4. Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
Подбор стихов и песен о маме для прослушивания с детьми.
Подбор коротких рассказов о маме для чтения с детьми.
Подбор иллюстраций на темы «Мамины дела», «Как мы маме помогаем», «Дети поздравляют маму с праздником».
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта; привлечение родителей к изготовлению стенгазеты (попросить родителей принести фотографию мамы ребёнка, предложить папам вместе с ребёнком придумать и написать оригинальное поздравление маме с праздником).
Подбор материалов для консультации «Роль матери в семье» и рекомендации «Воспитание девочки в семье».
2. Основной:
Беседы с детьми: «Кто вас, дети, крепко любит, кто вас нежно так голубит?»; «Буду маме помогать».
Игровые упражнения: с мячом «Как зовут твою маму?», «Назови маму ласково»; «Что делает мама?» (дополни предложение, «Я помогу маме…» (дополни предложение).
Дидактические упражнения,
Игры-имитации,
Разучивание четверостиший о маме,
Рассказывание стихотворений,Чтение произведений о маме Слушание музыкальных произведений о маме: Сюжетно-ролевые игры
3. Заключительный этап.
Оформление стенгазеты «Я на маму как в зеркало гляжу».
План реализации проекта
Образовательные области:
Познавательное развитие.
Беседы: - «Чем можно порадовать маму?»
- «Мамин портрет»
- «Как я помогаю маме»
- «Имя, фамилия»
- «Беседа о наших мамах»
- «Сколько вас в семье»
- «Беседы по картинкам»
- «Что я делаю вместе с мамой» рассказывание по картинкам.
Беседа по вопросам: - «Как мама заботится о нас».
Презентация: - «Мамы есть у всех».
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: - «Сделаем цветочек из счетного материала в подарок маме».
Постройка: - «Красивый домик для мамы».
Дидактические игры: - «Сварите вкусный борщ»
- «Помощница»
- «Хорошо или плохо»
- «Найди цветок для мамы»
- «Золушка»
- «Сварим кашу»
- «Красивый узор»
- «Украсим платок»
- «Соберем бусы»
- «Веселые матрешки»
- «Кто быстрей найдет свою маму» (по фотографии)
- «Собери разрезные картинки»
- «Мамины бусы» (группировать предметы по форме, цвету, размеру).
Пальчиковая гимнастика: - «Печем блины».
Речевое развитие.
Составление рассказов на тему: - «С кем я живу»
- «Какая мама»
- «Работа моей мамы»
- «Моя бабушка»
- «Мою маму и бабушку зовут»
- «Знакомство с трудом мам и бабушек».
Чтение рассказов и стихов: - «Заплатка» Н. Носов
- «Мамин праздник» Е. Благинина
- «Мама, так тебя люблю» Я. Аким
- «Мамины руки» М. Родина
- «Мамин день» Г. Виеру
- «Помощница» А. Барто
Потешки: - «Ай, люли, люли, люли, спи сыночек мой усни».
Заучивание стихов: - «Есть у кошечки котенок…»
- «Расскажу я маме, как её люблю…»
- «Маму крепко поцелую…»
- «Мама долго хлопотала…».
Загадки на тему: - «Семья».
Разучивание песен: - «Кто нас крепко любит…», «Ах, какая мама…», «Вот такая бабушка».
Слушание : – «Маму поздравляют малыши» (муз. Т. Потапенко,сл. Л. Миронова).
Сюжетно – ролевые игры: - «Моя семья»
- «Мама на работе»
- «Мама в магазине»
- «Мама парикмахер»
- «Мамочка заболела»
- «Мы мамины помощники».
Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация: - Подарок маме «Красивые цветы в вазе»
Рисование: - «Цветочек для мамы»
- «Для мамы расческу я нарисую – порадую милую, дорогую».
Лепка: - «Пряники для мамы».
Социально-коммуникативное развитие.
Коммуникативные игры: - «Назови ласково»
- «Как ласково дома меня называют»
- «Как зовут мою маму?».
Сюжетные игры: - «Гладим белье, как мама»
- «Кто сказал слово мама».
Ситуация помощи: - «Мамины помощники».
Тематическая прогулка: - «С мамой по туристической тропе».
Наблюдение: - «Мамы гуляют с малышами».
Физическое развитие.
Подвижные игры: - «Курицы и цыплята»
- «Собираем цветочки»
- «Допрыгни до цветочка»
- «К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем»
- «Автобус нас с мамой везет в детский сад».
Труд.
Посильная трудовая деятельность в группе: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.
Трудовое поручение: - «Поможем маме застегнуть пуговицы».
Взаимодействие с родителями:
1. Совместное изготовление газеты «Я на маму как в зеркало гляжу».
2. Творческая выставка детских работ.
Итоги проекта: Расширен кругозор детей о празднике 8 марта. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке праздника.