Ольга Соболева
Проект «7 чудес Хайбуллинского района»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«7 чудес Хайбуллинского района»
(Хайбулла – наш общий дом)
Название проекта – «7 чудес Хайбуллинского района»
Тип проекта – познавательный
Продолжительность – долгосрочный
Участники проекта – дети подготовительной группы; воспитатель; родители.
Публикация «Проект „7 чудес Хайбуллинского района“» размещена в разделах
Актуальность: Любовь и привязанность к Хайбуллинскому району, преданность ему, ответственность за него, желание трудиться на благо, беречь его богатства — начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Любой уголок нашего района неповторим. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине — месту, где человек родился. «Родная земля и в горсти мила» - гласит народная пословица. Проект дает возможность использовать социально-культурную среду для изучения природы, истории и культуры своего района. Поэтому необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края необходимо и актуально.
Проблема:
дети не знают достопримечательности природы Хайбуллинского района.
Цель проекта :
Познакомить детей с памятными местами Хайбуллинского района.
Воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.
Задачи проекта :
Расширять знания детей о памятных местах Хайбуллинского района, его настоящем и прошлом.
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
Развивать у детей интерес к его истории.
Провести наблюдения и беседы во время экскурсии на р. Таналык.
Воспитывать патриотизм, уважение к культурно историческому наследию.
Воспитывать чувство гордости за свою малую родину.
формировать представления о маленькой Родине как месте, где человек родился, маленьким гражданином которой он является.
расширять краеведческий кругозор на основе доступного материала.
развивать речь, мышление, воображение, умение анализировать и сравнивать.
ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.
Формирование экологического сознания и на ее основе – экологической культуры.
Ожидаемые результаты:
1)Пробуждение интереса к истории и любви родного края.
2)Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
3)Организовать выставки рисунков и фотовыставки.
Методы проекта :
Иследовательские: проблемные вопросы, наблюдения, экскурсии.
Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания.
«7 чудес Хайбуллинского района»
• Гора Шайтан-тау
• Сукракские вишарники
• Пойма р. Таналык
• Пойма р. Макан
• Поповские озера
• Великовозрастные лиственницы
• Таштугайские горы
Этапы осуществления проекта :
1. Организационный
• Разработка плана экскурсии на р. Таналык.
• Сфотографировать достопримечательности природы родного края.
• Подготовить презентацию для детей о достопримечательностях природы Хайбуллинского района.
• Подборка художественной литературы (стихи о природе);
• Разработка методического обеспечения.
• Сбор наглядных и аудиовизуальных средств (картины, фото, худ. литература, электронные презентации)
• Разработка конспектов занятий с использованием методов развивающего обучения.
• Подбор методической и художественной литературы;
• работа с родителями;
• разработка занятий, определение тематики бесед;
• выбор объектов для экскурсии;
• экологические викторины, развлечения.
• Создание информационного буклета для родителей.
• Подать заявку на участие детей в конкурсе «Природы верные друзья!»
Реализация проекта
1. Чтение стихов о родной природе;
• 2. Рассматривание фотографий с изображением памятых мест природы Хайбуллинского района (Гора Шайтан-тау, Сукракские вишарники, Пойма р. Таналык, Пойма р. Макан, Поповские озера, Великовозрастные лиственицы, Таштугайские горы);
3. Экскурсия на р. Таналык;
5. Рисование на тему «Отдых на р. Таналык»;
6. Подвижные игры ( по выбору детей: «Ловишки», «Чай – чай, выручай!», «У медведя во бору», и другие).
Заключительный этап
1. Просмотр презентации «7 чудес Хайбуллинского района»;
2. Выпуск фотоальбома о красивых местах природы нашей местности;
3. Развлечение «Берегите лес!».
Создание книги – раскладушки о природе Хайбуллинского района.
Планируемый результат:
Познакомившись с природой Хайбуллинского района, дети дошкольного возраста расширят представления о родном крае и его природе.
Знание достопримечательностей природы своей малой Родины.
Воспитание чувства гордости за свой красивый родной край.
Формирование экологического сознания и экологической культуры по отношению к природе родного края.
Выводы:
Исходя из беседы, выявлено, что дети «познакомились» и расширили представления о достопримечательностях природы Хайбуллинского района (Гора Шайтан-тау, Сукракские вишарники, Пойма р. Таналык, Пойма р. Макан, Поповские озера, Великовозрастные лиственицы, Таштугайские горы)
Не совсем сформирована экологическая культура детей;
Продолжать формировать экологическую культуру воспитанников детского сада.
Продолжать расширять представления детей о природе Хайбуллинского районна.