Получи документы

Проект «85 лет Абакану»

Анна Голикова
Проект «85 лет Абакану»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка -детский сад «Сказка»

Педагогический проект для детей второй младшей группы

«85 лет Абакану»

Абакан, 2016

Паспорт проекта

Название проекта «85 лет Абакану»

Тема проекта «Юбилей города Абакана»

Тип проекта патриатический

Сроки реализации проекта недельный

Публикация «Проект „85 лет Абакану“» размещена в разделах

Возрастная группа Вторая младшая (3-4 лет)

Цели проекта Познакомить детей с праздником посвященному 85-летию города.

Задачи проекта • Расширять знания детей о своем городе, о людях живущих в нем, о памятниках города;

• Организовывать сотрудничество детей, родителей, воспитателей в совместном освоении данной темы;

• Сформировывать у детей представления о празднике Города;

• Воспитывать любовь и уважение к городу, в котором они живут.

Проблемное поле проекта Недостаточное знание о городе в котором они живут.

Создание условий для реализации проекта.

Приобщение детей и родителей к совместной деятельности.

Этапы проекта 1. Подготовительный: выбор темы проекта, постановка цели и задач, определение форм и методов, предварительная работа с детьми и их родителями;

2. Основной: организация условия проекта : беседы, наблюдения, игры, моделирование, выставка, разработка практических материалов и их реализация;

3. Обобщающий: обобщение результатов работы проекта : выставка подделок посвященных юбилею города и альбома.

Проектная карта

Этап проекта (с указанием сроков и длительности) Содержание деятельности детей Содержание деятельности педагогов

Подготовительный

с 11 по 15 апреля Беседы с родителями на тему «Юбилей города Абакана» Определение темы, целей и задач.

Изучение литературы, подбор материала, установление эффективных связей с родителями.

Подбор музыкальных произведений.

Подготовка цикла бесед о городе.

Основной

с 18 по 21 апреля Обсуждение совместно с воспитателем произведений о родном городе.

Рассматривание иллюстраций.

Рисование на тему «Я рисую Абакан».

Прослушивание песен.

Разучивание стихов и песен о городе.

Тематическая лепка и аппликация.

Разучивание подвижных игр «Табун и волки», «Чазынчах». Размещение информации в родительском уголке.

Индивидуальные и групповые беседы и консультации по организации выставки «Я рисую Абакан» и проведению праздника.

Консультации по созданию альбома.

Проведение тематических занятий.

Чтение детям художественной литературы.

Заключительный

22 апреля Участие в празднике, чтение стихов, пение песен.

Оформление выставки рисунков и подделок на тему «Юбилей города Абакана».

Выставка альбома Проведение праздника в младшей группе.

Тема проекта : «Юбилей города Абакана»

Срок проведения: с 11 по 22 апреля

Вид проекта : информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный

По числу участников: групповой

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Труд».

Цель проекта : Познакомить детей с праздником посвященному: 85-летию города.

Задачи проекта :

1. Расширять знания детей о своем городе, о людях живущих в нем, о памятниках города.

2. Организовывать сотрудничество детей, родителей, воспитателей в совместном освоении данной темы.

3. Сформировать у детей представления о празднике День Города.

4. Воспитывать любовь и уважение к своему городу, в котором они живут

Предполагаемый результат:

Дети: получат знания об истории города; у дошкольников сформировался естественный интерес к традициям своего города.

Родители: будут активными участниками в выставке подделок и сбора материалов о городе.

Воспитатели: создание цикла бесед о городе Абакане.

Актуальность:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи, родины.

В данном проекте мы обращаемся к теме «Юбилей города Абакана».

Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство гордости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своего города.

Подготовительный этап:

1. Определение проблемы, цели и задач.

2. Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

3. Подбор музыкальных произведений.

4. Подготовка цикла бесед о городе.

Основной этап:

Работа с родителями

1. Информация в родительском уголке.

2. Индивидуальные и групповые консультации по

организации выставки «Я рисую Абакан» и проведению

праздника.

3. Консультации по созданию альбома и выставки.

Работа с детьми

1. Чтение и обсуждение произведений о городе Абакане.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Изготовление рисунков на тему «Я рисую Абакан».

4. Индивидуальные беседы о городе.

5. Разучивание стихов, песен.

6. Лепка.

7. Аппликация.

Заключительный этап:

1. Праздник в младшей группе.

2. Оформление выставка рисунков и поделок на тему: «Юбилей города Абакана».

3. Выставка альбома, подготовленными родителями.

Виды детской деятельности в ходе реализации проекта :

Игровая

Дидактические игры: «Узнай узор по картинке», «Какой узор лишний»

Сюжетно - ролевая игра: «Лесная больница».

Разучивание подвижных игр: «Табун и волк», «Чазынчах».

Трудовая

Высадка цветов на участке.

Познавательно - исследовательская

Сбор информации.

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворений

Чтение стиха «Мой Абакан» Алекс Кириллов.

Продуктивная

Рисование «Я рисую Абакан», «Праздничный салют»

Аппликация «Хакасский орнамент», Лепка «Юрта».

Создание альбома «Юбилей города Абакана»

Музыкально - художественная

Прослушивание песни об Абакане : музыка И. Карпец; слова М. Догмарова.

Коммуникативная

Беседы с детьми о любимом городе.

План мероприятий

1 день

1. Беседа с детьми «Юбилей города Абакана».

2. Рассматривание иллюстраций города Абакана.

3. Разучивание подвижной игры «Табун и волк»

4. Информационный стенд для родителей «Что и как рассказывать детям о Абакане».

2 день

1. Рассматривание картинок с изображениями города Абакана.

2. Игра «Чазынчах»

3 Рисование «Паго».

4. Консультация для родителей по созданию выставки и альбома к Юбилею.

3 день

1. Рисование совместно с родителями «Я рисую Абакан».

2. Заучивание стихотворения «Мой Абакан» Алекс Кириллов.

3. Сюжетно-ролевая игра «Лесная больница».

4. Аппликация «Хакасский орнамент».

5. Высадка цветов на участке.

4 день

1. Прослушивание песни (сл. М. Догмарова, муз. И. Карпец, «Абакан».

2. Беседа «Юбилей города Абакана».

3. Рисование «Праздничный салют».

4. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

5. Лепка «Юрта».

5 день

1. Праздник в младшей группе.

2. Оформление выставка рисунков и поделок на тему: «Юбилей города Абакана».

3. Выставка альбома «Наш город».

Ведущий:

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает Абакан.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день любимый нами. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Дети исполняют песенку о дружбе из кинофильма «Приключения на плоту» (музыка И. Габели, слова В. Калнинского)

Вылетает Ириска на воздушных шариках.

Ириска:

Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу - город подо мной,

Да зелёный он какой!

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты.

И дома стоят большие,

Словно корабли морские.

Как зовётся город этот

Мне скажите по секрету.

Ведущий: Ириска, ты прилетела в Мичуринск – наукоград Тамбовской области. И попала в детский сад «Журавушка»

Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра.

Их «Журавушка» всех ждёт –

Любит, нежит, бережёт.

Ириска: В сад? А где тут цветы?

Ведущий: Да вот же они, Ириска!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

Дети исполняют танец цветов Под музыку П. И. Чайковского.

Ириска: А играть ваши дети любят?

Дети. Да!

Ириска. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и «Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Ириска. Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Дети исполняют танец под фонограмму песни «Детство» (музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского)

Ведущий: А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

1 ребёнок.

Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребёнок.

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3 ребёнок.

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребёнок.

Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5 ребёнок.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6 ребёнок.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?

Ведущий: Конечно, приходи, Ириска.

Ириска: А танцевать вы меня научите? Я ведь очень люблю танцевать. Давайте, ребята, вместе потанцуем.

Дети исполняют танец «Разрешите пригласить»

Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будите молчать, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках голубой цветок, то вы затопаете.

Ведущий: Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?

Ириска. Очень!

Ведущий: Тогда оставайся с нами в детском саду.

Выступление заведующего ДОУ.

Ведущий:

Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мирозданья.

Сегодня праздник наш – День знаний!

Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь, детвора.

В небо отпускается воздушные шары, а дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина)

Публикации по теме:

План-проект «Осень» для детей 6–7 лет План- проект"Осень" для детей 6-7 лет. 1. Цель: Формировать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту окружающего мира (осени).

Проект для детей 5–6 лет «Соль» ПРОЕКТ для детей 5-6 лет. "Соль" Постановка проблемы: Во время полдника детям давали печеное изделие (булочку, когда дети стали ее кушать,.

Проект для детей 5–6 лет «В гостях у пчелки» Участники: Дети 5-6 лет, родители, воспитатели. Продолжительность: 2 недели. Тип проекта: Экологический, познавательно-исследовательский,.

Проект «Мы знакомимся с природой!» для детей 3–4 лет Проект «Мы знакомимся с природой!» Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта: долгосрочный, коллективный Возраст детей: 3.

Проект по обучению плаванию дошкольников 3–7 лет «Дельфиненок» Содержание проекта Пояснительная записка….4 Введение…. …. 5 Методические рекомендации.

Проект «Рисование песком на стекле с детьми 3–4 лет»Проект «Рисование песком на стекле с детьми 3–4 лет» Тип проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, дети, родители Вид проекта: инновационный Цель проекта: знакомство с техникой рисование.

Проект «Русская Матрешка» Возрастная группа: от 2 до 3 лет ЦЕЛИ: • Систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке. • Приобщать родителей к развивающим играм с народной игрушкой.

Проект «Волшебные ножницы» возраст 4–5 летПроект «Волшебные ножницы» возраст 4–5 лет Проект "Волшебные ножницы" Проблема: по показаниям диагностики мы выявили что не все дети умело владеют ножницами. Проект «Волшебные ножницы».

Проект «Зеленые островки» с детьми 4–6 лет Экологический проект «Зеленые островки» (Разновозрастная группа 4-6 лет) Автор: Прутьян Ольга Владимировна Организация: МБДОУ детский сад.

Экологический проект «Вода-волшебница» Возраст 4–5 летЭкологический проект «Вода-волшебница» Возраст 4–5 лет Паспорт проекта. Проблемное поле проекта. Жизнь людей, животных, растений зависит от воды. Вода присутствует в различных явлениях: дождь,.

Автор публикации:
Проект «85 лет Абакану»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 20:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД