зиля махмутова
Проект для детей 5–6 лет «В гостях у пчелки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у пчелки
Участники: Дети 5-6 лет, родители, воспитатели.
Продолжительность: 2 недели.
Тип проекта : Экологический, познавательно-исследовательский, творческий.
Актуальность:
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. В наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе. Чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию детей, тем лучше будет результат этой работы. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. В ходе беседы с детьми выяснилось, что у детей 5-6 лет недостаточно знаний о насекомых, в том числе о пчелах. Поэтому объектом исследования в нашем экологическом проекте будет пчела.
Публикация «Проект для детей 5–6 лет „В гостях у пчелки“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Пчёлы, мёд. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Значение пчёл в нашей жизни велико не только потому, что опылением они сохраняют и увеличивают богатство растительного мира, они сами являются производителями питательных высококачественных продуктов, несущих здоровье, но и вызывает у нас большой интерес.
Цель:
-Расширить знания и представления участников проекта о жизни пчёл, продуктах пчеловодства.
-Создать условия для развития познавательной активности детей в процессе реализации творческого проекта.
Задачи:
Сформировать у детей представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, способ питания, защита от врагов, взаимосвязь с растениями и человеком).
Уточнить и закрепить с детьми понятие «Насекомые».
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между объектом, природными условиями и человеком.
Познакомить с использованием меда, прополиса, воска, перги, пыльцы, забруса, подмора в медицине, кулинарии, косметологии.
Развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
Совершенствовать навыки обследования предмета, используя тактильные ощущения, обоняние и вкусовые рецепторы.
Обогащать словарный запас детей.
Воспитывать любознательность, интерес к живой природе, чувство восхищения отлаженной жизнью пчел, уважение к труду пчеловода.
Вовлечь родителей в образовательный процесс.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап.
Подбор литературы, содержащей информацию о пчелах.
Подбор иллюстраций к беседам, НОД, художественной литературы, игрового материала.
Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, литературы.
Беседа с родителями о необходимости участия в проекте.
2. Основной этап
Мероприятия по работе с детьми :
Беседы с детьми:
«Пчелки – неутомимые труженицы»
«Почему пчелы танцуют»
«Правила поведения на пасеке»
«Мед – источник здоровья и красоты» - о полезных свойствах меда.
«Труд пчеловода»
«Продукты пчеловодства»
Практические работы:
«Приготовление вкусного и полезного напитка с медом, лимоном, яблоком»
«Медовые конфеты».
Чтение художественной литературы:
К. Ушинский «Пчелки на разведках»,
Н. Абрамцева «Сказка о веселой пчелке»,
К. Паустовский «Муха и пчела», «Паук и пчела»
Заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о пчеле.
Рассказывание стихотворений по мнемотаблицам:
«Прилетела к нам вчера полосатая пчела»
«Сон медведя».
Составление описательного рассказа по схеме о строении пчелы.
Дидактические игры:
«Кто больше назовет отличий» (пчела, оса, шмель)
«Пчеловод и его инструменты»
«Кто больше назовет продуктов пчеловодства»
«Пчелки и цветы»
«Собери цветы»
«Какой мед?»
Пальчиковая гимнастика;
«Пчела и жук»
«Пчелка».
Просмотр мультимедийной презентации «Медоносные пчелы»
Аппликация:
«Веселая пчелка» (метод обрывания)
Рисование:
«Цветочная поляна для пчел»
Пластилинография:
«Пчелка-труженица»
Раскрашивание:
«Пасека», «Пчела Майя», «Пчелки и ее друзья».
Подвижные игры :
«Медведь и пчелы»
«Пчелы и ласточка»
Физминутка:
«Пчелка трудится весь день….»
Мероприятия по работе с родителями:
Организация выставки совместных работ по проекту «Книжки-
малышки: «Все о пчелах»
Консультация для родителей: «Интересные факты о жизни пчел»,
«О пльзе меда», «Мед в косметологии, медицине, кулинарии»,
«Укусы насекомых».
3. Заключительный этап.
Викторина «Что мы знаем о пчелах».
Результат работы над проектом.
-Дети хорошо знают о жизни пчел, о целебных свойствах меда, продуктах пчеловодства, знакомы с трудом пчеловода.
- Стали активными участниками бесед, а не пассивными слушателями.
-владеют навыками продуктивной деятельности.
-владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи.
-Стали бережнее относится к пчелам.
-Родители активно участвовали в работе над проектом.