Ирина Андреева
Проект по организации сюжетно-дидактической игры в группе для детей от 4 до 5 лет «На приеме у врача»
▼ Скачать + Заказать документы
Ирина Андреева
Проектная работа.
Проект на тему :
Презентация организации
сюжетно-дидактической игры
в группе для детей от 4 до 5 лет
«На приеме у врача»
в рамках педагогического всеобуча
Выполнил: Андреева Ирина Анатольевна
воспитатель 1 кв. категории
Публикация «Проект по организации сюжетно-дидактической игры в группе для детей от 4 до 5 лет „На приеме у врача“» размещена в разделах
- Врач, больница. Игры, дидактические пособия
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Дидактические игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Сроки: краткосрочный, игровой.
Актуальность проекта заключается в том, что педагоги в рамках «Родительского всеобуча» презентуют видео-опыт на тему «Сюжетно-дидактическая игра как средство познания мира ребенком».
В нашем саду весь педагогический коллектив поделен на рабочие группы, и каждая группа отвечает за освещение определенной темы в теоретическом и практическом аспекте. Педагоги презентуют подготовленный материал на родительских всеобучах в рамках нашего сада. Нашей группе досталась тема «Сюжетно-дидактическая игра как средство познания мира ребенком», но хочется отметить, что игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Сюжетно-дидактическая игра позволяет развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Она имеет большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая сюжетно-дидактические игры, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу. В такой игре успешно развиваются личность ребенка, различные жизненные ситуации, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Проблема:
1. Недостаточное владение педагогами методикой проведения (сопровождения) сюжетно-дидактической игры
2. Неумение детей развёртывать сюжетно-ролевую игру
3. Соблюдение преемственности по организации сюжетно-ролевой и сюжетно-дидактической игр в ДОУ и семье.
Цель (для педагогов) – обогащение теоретических знаний и практического опыта по организации и проведению сюжетно-дидактической игры как средства развития сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
- уточнить и закрепить теоретические знания об особенностях и общих сторонах сюжетно-ролевой и сюжетно-дидактической игры;
- подготовить консультацию (электронный и печатный вариант) о данных играх;
- снять видеоролик сюжетно-дидактической игры «На приеме у врача»
- презентовать педагогам ДОУ видеоматериалы сюжетно-дидактической игры, снятой на базе группы №8 для детей от 4 до 5 лет (воспитатель – Андреева И. А.).
Ожидаемые результаты:
1. Получение и уточнение знаний об организации и сопровождении сюжетно-дидактических игр в детском саду.
2. Получение видеоролика «На приеме у врача»; консультации для педагогов по теме.
3. Распространение педагогического опыта по теме.
Цель (для детей) – приобретение игрового опыта по развертыванию сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
- развивать и обогащать сюжет игры и подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, медсестра, пациент, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом;
- расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов;
- продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.
Ожидаемые результаты:
1. Получение знаний детьми о профессиях медицинских работников.
2. Формирование у детей умения играть по собственному замыслу.
3. Становление в игре ролевого взаимодействия и усвоение ролевых взаимоотношений.
4. Формирование коммуникативных и словарно-речевых навыков, расширение активного словаря.
Цель (для родителей) – обеспечение преемственности по организации сюжетно-ролевых и сюжетно-дидактических игр с детьми в семье на основе презентации опыта педагогов ДОУ с использованием видео роликов игровых ситуаций.
Задачи:
- актуализировать проблему совместной игровой деятельности в семье (дети, родители);
- расширить представления родителей о возможностях сюжетно-дидактической игры как преддверии полноценной сюжетно-ролевой игры;
- организация внутрисемейного досуга; семейных позитивных взаимоотношений;
- презентовать опыт педагогов ДОУ на основе видео материалов сюжетно-дидактической игры «На приеме у врача».
Ожидаемые результаты:
1. Получение знаний родителями о возможностях игры как способе познания мира (накопления и отражение полученного опыта).
2. Формирование у родителей умения организовать или поддержать детскую инициативу по организации игры.
3. Становление в игре позитивных взаимоотношений внутри семьи и традиций по организации досуга.
Продукты проекта : видео-презентация; консультация для воспитателей и буклет для родителей; создание детского альбома «Больница».
Этапы проекта :
I. Подготовительный (проблемно-поисковый) :
1. Осмысление задачи по подготовке материала к всеобучу на тему «Сюжетно-дидактическая игра как средство познания мира ребенком»
2. Оповещение родителей о проекте.
3. Обогащение среды: уголок книг – подбор литературы, создание карточек больных, подготовка игрового инвентаря, дидактические игры – «Чудесная коробочка» (медицинские инструменты).
4. Создание альбома «Больница»
5. Введение темы в педагогический процесс:
беседа воспитателя с детьми о профессии врача, об атрибутах, необходимых для работы врача; «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы»
экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа со старшей медсестрой;
рассматривание сюжетных иллюстраций;
рассказ воспитателя из личного опыта посещения больницы;
обращение к личному опыту детей : были ли они в больнице, по какому поводу и т. д. ;
чтение художественной литературы;
дидактическая игра «Чудесная коробочка»;
создание проблемных ситуаций «Ксюша заболела»;
организация игрового пространства;
проблемные ситуации (если ты заболел; как себя вести в больнице)
принятие на себя роли;
сюжетно-дидактическая игра.
6. Оформление консультации для родителей, размещение ее в уголке «Для родителей».
7. Съемка сюжетно-дидактической игры «На приеме у врача».
II. Основной (практический) :
- демонстрация ролика сюжетно-дидактической игры «На приеме у врача» на родительском всеобуче;
- комментарий и обсуждение с родителями увиденного, обмен мнениями.
III. Заключительный:
- обсуждение итогов проекта;
- внедрение в самостоятельную деятельность детей сюжетно-дидактических игр, в том числе «Больница», на основе полученного опыта;
- применение педагогами ДОУ сюжетно-дидактических игр.