Малинкина Ольга
Проект «23 февраля — папин праздник» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «23 февраля – папин праздник». для средней группы
Актуальность проекта :
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Накануне 23 февраля слова «армия», «защитники Отечества» - звучат чаще обычного. Эти слова сподвигнут на воспоминания всё взрослое население России. У людей преклонного возраста они связаны, прежде всего, с Великой Отечественной войной.
Публикация «Проект „23 февраля — папин праздник“ для средней группы» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Проблема: недопонимание детьми праздничной даты 23 февраля, ошибочное представление образов настоящего мужчины, героя. Не знание родов службы в армии.
Цель проекта : развитие свободной творческой личности детей, расширять представления о красоте, мощи, силе русской армии, побудить к поздравлению близких мужчин, как с помощью слов, так и творчески. Вызвать чувство патриотизма у детей к Родине.
Задачи:
- развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества.
- развивать творческое мышление, воображение.
- развитие моторики руки, речи, мышления, памяти.
- поддерживать инициативу детей, воспитывать уважение к защитникам Родины.
Срок выполнения: 1 неделя
Участники проекта : дети, воспитатели, муз. работник, инструктор по ф/к, родители.
Продукт проекта : дошкольники запоминают и понимают смысл праздника «День защитника Отечества», запоминают дату праздника. Складывается понимание таких слов и выражений, как «Отечество», «Патриотизм», «Герой».
Список литературы:
1. Н. А. Карпухина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
2. И. А. Лыкова «Занятия по изобразительной деятельности»
3. Ушакова «Занятия по развитию речи»
4.«Играем, развиваем, растем «Дидактические игры для детей
5. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд»
6. Программа дошкольного образования «От рождения до школы»
7. Репродукции картин художников: В. М. Васнецова, В. В. Верещагина, А. А. Пластова
8. Гульянц Э. К. Учите детей мастерить.
9. Перевертень Г. И. Самоделки из бумаги.
10. Г. Р. Лагздынь. Сборник стихотворений для мальчиков.
11. Былины о русских богатырях.
12. Сборник стихов для детей дошкольного возраста.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Защитники Отечества»
(средняя группа)
Цели: закрепить знания детей о военнослужащих Российской армии, об особенностях службы в мирное время. Пробудить интерес и уважение к защитникам Отечества. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них.
Предварительная работа: беседы о военнослужащих российской армии, рассматривание альбома «Наша армия», разучивание стихотворения.
Ход занятия:
Звучит музыка. Дети рассматривают фотографии города Морозовска, Москвы.
Воспитатель: то, что мы видим на этих фотографиях - это наша страна Россия, наша Родина. Дети, кто из вас знает, что такое родина?
Дети: Это - то место где, мы родились и живём.
Наша Родина – это леса, поля, реки, моря.
Родина это - то место где живут мама, папа, бабушка, дедушка.
Это место где находится детский сад и др.
Воспитатель: правильно, ребята, вы знаете, что такое Родина, а почему рядом оказался портрет солдата воина? Как, вы думаете? (Подвести детей к пониманию того, что солдаты охраняют нашу Родину.) Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду из её родников. Мы любуемся её красотой. Но защищать себя она не может. Поэтому защита родной земли – обязанность всех, кто любит свою страну. Солдат – это защитник Родины, который всегда, в любую минуту готов встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Солдаты служат в армии.
Воспитатель: дети, какие военные служат в Российской армии?
Дети: лётчики, моряки, пограничники, танкисты, артиллеристы, подводники, десантники, пехотинцы, ракетчики.
Воспитатель: скажите, что охраняют пограничники, лётчики, моряки, подводники, ракетчики?
Ответы детей.
Воспитатель: кто из вас, ребята, знает пословицы и поговорки об армии?
Ответы детей.
Воспитатель: какие вы молодцы! Сколько пословиц и поговорок знаете об армии, а теперь скажите, каким по - вашему должен быть солдат?
Ответы детей.
Воспитатель: да, конечно, солдаты должны быть смелыми, ловкими, выносливыми, зоркими, отважными, осторожными, а ещё они должны быть умными и хорошо обученными! Современное вооружение в армии очень сложное, поэтому солдату надо многое уметь, чтобы управлять военной техникой – вертолётами, сверхзвуковыми самолётами, танками, подводными лодками, морскими кораблями, ракетами. Например, необходимо очень быстро вычислить движущуюся цель – вражеский самолёт или ракету, чтобы узнать куда она лети, в каком направлении. А для этого надо хорошо знать математику, быстро считать. А вы знаете цифры?
Воспитатель показывает карточки с цифрами, дети отвечают.
Воспитатель: молодцы, хорошо справились с заданием, наверное, немного устали? Сейчас мы поиграем в игру «Морская Азбука» у моряков есть своя морская азбука, они передают слова не буквами, а флажками. Встанет на носу корабля матрос и давай махать флажками. А на другом корабле в бинокль смотрят, принимают послание. Вам пока трудно морскую азбуку освоить. Мы сегодня только несколько сигналов выучим. Вот у меня четыре флажка, запомните, что нужно делать, когда я буду эти флаги поднимать. (Показывает флажки и объясняет)
Синий флажок – хлопайте,
Зелёный – топайте,
Жёлтый - молчите,
Красный – «Ура»!» кричите.
(Игра повторяется 2 раза)
Воспитатель: дети, кокой праздник скоро мы будем отмечать?
Дети: 23 февраля – День защитников Отечества.
(Чтение стихотворения о Дне рождения российской армии)
Воспитатель: у нас в стране есть много праздников – Новый год, Рождество, День матери, 8 Марта, Пасха, День Победы и ещё много других. Вы правильно сказали: 23 февраля – День защитников Отечества, день рождения нашей армии. В этот день во многих городах нашей страны проходят военные парады, а вечером сверкают салюты в честь защитников нашей страны – солдат. В этот день мы также поздравляем наших пап, дедушек, которые тоже когда-то служили в армии.
Воспитатель: наши воины- защитники – сильные и смелые. Они могут защитить нашу Родину – Россию в воздухе, на земле и на море.
Конспект НОД лепка «Изготовление из пластилина танков».
Задачи:
Формирование навыков и умений детей в лепке из пластилина.
Развитие внимания, мелкой моторики.
Патриотическое воспитание детей.
Методическое обеспечение:
Схемы поэтапного изготовления танка.
Иллюстрации боевых машин.
Готовые поделки детей.
Репродукции картин художников: В. М. Васнецова,
В. В. Верещагина, А. А. Пластова.
Пластилин, стек, материал для скрепления деталей.
Фартуки и нарукавники для детей.
Ход занятия
Воспитатель: Все подготовились к занятию: надели фартуки и нарукавники, как настоящие мастера. На столах у всех раздаточный материал (пластилин, стеки, материал для скрепления деталей). Сегодня мы начнем готовиться к празднику – Дню Защитника Отечества. А кто из вас знает, что это за праздник? Кого надо поздравлять 23 февраля? К этому дню в садике вы учите стихотворения, чтобы на празднике поздравить своих пап – Защитников Отечества. А мы с вами сделаем выставку, покажем, какая бывает военная техника, познакомимся с родами войск, защищающими нашу страну с моря, неба и на суше.