Наталья Дмитроченкова
Проект «23 февраля — День защитника Отечества»
23 февраля — День защитника Отечества
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 «Аист» города Смоленска
Проект
«23 февраля - день защитника Отечества»
Разработал:
воспитатель
Дмитроченкова Н. В.
2020г.
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационно – практический.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитали, родители.
Публикация «Проект „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Срок реализации: февраль 2021 г.
Форма работы: групповая.
Актуальность: нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для современного общества.
Отсутствие патриотического воспитания одна из проблем в большинстве современных семей.
Проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель: формирование у детей представления о празднике «День защитника Отечества»; патриотических чувств к Родине. Воспитывать уважение к людям служащим в Армии.
Задачи.
Образовательные:
расширить представления детей о Российской армии, о видах войск,
военной техники, военных профессий.
рассказать о трудной и почетной обязанности защищать Родину,
охранять её спокойствие и безопасность.
Воспитательные:
воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине,
уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны.
Развивающие:
развивать интерес детей к истории родного Отечества, традициям и
праздникам русского народа.
Методы и приемы. наглядные:
наблюдение, рассматривание книжных иллюстраций, альбомов.
словесные:
беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов,
слушание музыкальных произведение, просмотр м/ф., отгадывание загадок.
игровые:
дидактические игры; сюжетно – ролевые игры; подвижные игры;
развлечения.
практические:
продуктивная деятельность.
Предполагаемый результат:
для детей:
имеют представление о празднике «23 февраля»;
проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества;
стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья;
воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.
для педагогов:
самореализация, повышение творческого потенциала;
накопление практических навыков проектной деятельности.
для родителей:
повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
совместное участие в спортивном празднике «23 февраля – День Защитника Отечества».
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный (01.02. 2021г. – 05.02. 2021 г.)
• определение цели и задач проекта;
• проектирование и проведение диагностики на выявление знаний детей
о Российской армии, военных профессий, видах войск, военной техники;
• подбор и изучение методической, научно – популярной,
• художественной литературы по теме;
• ознакомление и привлечение к совместному сотрудничеству родителей в проектной деятельности (рекомендации по проекту);
• оформление информационного блока в родительском уголке;
• организация развивающей, познавательной, предметной среды: подбор
• иллюстративного, дидактического материала по теме, книжной выставки военной тематики (соответствующей возрасту детей);
• подготовка к празднику, посвященному «Дню Защитника Отечества»;
• составление воспитательно – образовательного плана по теме недели
«Защитники Отечества»;
• составление плана ООД основного этапа проектирования.
2 этап – организационно-практический(08.02.20 21г. – 19.02.2021г.)
План реализации проекта:
Содержание работы по образовательным областям Виды деятельности
Социально-коммуникативное развитие - Беседа «Истории праздника «23 февраля».
- Рассматривание тематических, армейских фотоальбомов (пап, дедушек, прадедушек).
- Беседы «Мой папа», «Мой дедушка», «Мой прадедушка».
- Рассматривание альбома «Профессия военный».
- Беседа «Кто может стать солдатом - славным защитником родной земли?».
- Беседа «Мы не воюем, мы защищаем».
- Беседа «Армия в наши дни» (виды войск, военной техники, военных профессий).
- Беседа «Пусть не будет войны никогда».
- Встреча с папами, дедушками детей, служившими в Армии (гость группы).
- С. /р. игры: ««Мы военные», «Военный госпиталь», «Полевая кухня».
Познавательное развитие - Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного строительного материала, конструктора лего, счетных палочек и т. п.
- Д/игра «Выложи фигуру», «Найди отличия», «Чья форма? «Военная техника», «Собери картинку», «Найди по описанию».
Речевое развитие - Чтение х. /л: А. Митяев «Почему Армия всем родная»;; З. Александрова «Дозор»; А. Нехода «Летчики». Е. Благининой «Шинель».
- Просмотр м. /ф. : «Сказка о Мальчише -Кибальчише»,
«Будёновка», «Василёк», «Пуговка», «Солдатская лампа».
- Чтение стихов: Я. Длуголенский «Что могут солдаты»,
- О. Высотская «Мой брат уехал на границу».
загадывание загадок, знакомство с пословицами об армии, смелости русских воинах.
- Д/игра «Отгадай по описанию военную технику».
- Сл. /и. «Кто больше назовет родов войск».
- «Назови и объясни»,
Художественно-эстетическое развитие - Прослушивание песен: «Аврора» муз. : В. Шаинского, сл. М. Матусовского; «Ты не бойся мама» муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского, «Три танкиста» муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкина. «У солдата выходной», «А ты - баты»;
- Заучивание, пение песен: «Будем в Армии служить» муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова; «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
- Рисование: «Портрет папы», «Летят самолеты».
- Аппликация: «Кораблик», «Парашютисты», «Российский флаг».
- Лепка «Кружка для папы», «Самолеты».
- Худ. конструирование: из бумаги «Подарок для папы», бросового материала: «Танк».
- Работа с раскрасками на военную тему.
Физическое развитие - Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»,физкультминуток.
- П/и «Проведи мяч», «С кочки на кочку», «Перебежки»,«Ловишки», «Самолеты», «Мы солдаты»,«Быстрый солдат», «Пограничники», «Самолёты», «Летчики на аэродром»,
- Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Кто первый преодолейте препятствие», «Перетяни канат».
3 этап – заключительный (итоговый):
- выпуск стенгазеты: «Мой папа самый лучший!»(19.02.2021г.);
- квест – игра «Секретный пакет» (участники – дети, родители,
воспитатели) посвященная 23февраля (19.02.21г.);
- праздничный утренник «День Защитников Отечества»(22.02.21г.);
- подарки для папы (дедушке) (22.02.21г.).
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки, знания о Российской Армии.
Результаты проекта:
- у детей имеют представления о Российской Армии, о
военной технике; военных профессий;
- повысился интерес к истории Отечества;
- сформировался положительный образ защитника Отечества;
- родители активно включились в образовательный процесс ДОУ.
Список литературы:
1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
2. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества.
3. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М. : ТЦ «Сфера», 2005г.
4. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая
группа 2014г.
5. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста / И. В. Штанько // Управление дошкольным образованием. - №4. - 2004.
6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая
группа. М: ТЦ Сфера 2008г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дидактическая игра для детей «Продолжи предложение».
• Танком управляет…
• Из пушки стреляет…
• За штурвалом самолета сидит…
• Из пулемета строчит…
• В разведку ходит…
• Границу охраняет…
• На подводной лодке несет службу…
• С парашютом прыгает…
• На кораблях служат…
Д/И «Четвертый лишний».
Перед детьми на столе воспитатель выставляет 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. (Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). И т. д.
Дидактическое упражнение: «Скажи со словом много»
Танкист – танкистов
Летчик – летчиков
Воин – воинов
Артиллерист – артиллеристов
Ракета – ракет
Моряк – моряков
Десантник – десантников
Пограничник – пограничников
Физкультминутка:
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты,
И чеканят дружно шаг! (дети маршируют по кругу в шеренге по одному).
А теперь мы моряки:
Приседаем быстро, ловко,
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать (приседание, руки вперед, осанка)
Мы – летчики:
Самолеты летят,
И на землю хотят,
В небо весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся! (широко расставить руки, имитируя крылья самолета, бегают по залу, стараясь не задеть друг друга.)
Игра хоровод «Флажок»
Цель: учить ходить ритмично, подвижно, красиво.
Ход игры: дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Дети идут по кругу, ребенок в центре идет противоходом, подняв флажок:
Дети встали в кружок,
Увидали Флажок.
Кому дать? Кому дать?
Кому Флаг поднимать?
Выйди, Оля, в кружок
Возьми, Оля, Флажок.
Выйди, выйди - возьми.
Выше флаг подними.
Подвижная игра «Ракета»
По кругу ставятся стульчики - на один меньше количества игроков. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим -
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Как только произносится последнее слово, все дети разбегаются, чтобы занять стульчики. Из игры выбывает участник, которому не хватило места, и убирается один стульчик. Выигравшим является тот, кто займет последний из оставшихся стульчиков.
Загадки на 23 февраля в детском саду
1. Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)
2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты)
3. Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк)
4. Летит, а не птица
Жужжит, а не жук? (Самолет)
5. Что за птица: песен не поёт,
Гнезда не вьёт, людей и груз везёт (Самолёт)
6. Чтоб увидеть мне в дали
Пароходы, корабли
В небо быстро погляжу
Всей команде расскажу (Бинокль)
7. Чтобы сильная волна
Корабли сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем
В воду груз опускаем (Якорь)
8. Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница,
На посту и днем и ночью
Наш солдат военный… (летчик)
9. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился … (Парашют)
10. Грянул гром, веселый гром. Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют. Это праздничный … (Салют)
11. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полет наш Российский … (Вертолет)
12. Летит, воет, упал, землю роет. (бомба, снаряд)
13. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет
Человек им управляет. Что же это… (Самолет)
14. Кто плывет на корабле?
Он тоскует о Земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море — дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)
15. Вот загадка, словно птица,
Мчится в небе голубом,
Города, моря, границы
И загадки под крылом. (Самолет)
16. Чудо – птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд. (Ракета)
17. Даже под полярным дном,
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)
18. Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг - в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)
19. Тучек нет на горизонте,
Вдруг раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут,
Опустился… (парашют)
20. Летит ворон, весь окован, кого клюнет – тому смерть. (Пуля)
Пословицы : Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
Умелый боец везде молодец.
От военной науки крепнут разум и руки
Спортивный праздник 23 февраля в старшей группе
Под музыку дети с флажками входят в зал и выполняют перестроение.
Вед: Здравствуйте уважаемые папы, любимые дедушки, дорогие мальчики и все герои нашего праздника! Сегодня у нас особый повод для встречи! Мы собрались здесь, чтобы всем вместе отметить замечательный праздник День защитников отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были именно мужчины, я предлагаю поприветствовать, наших пап, дедушек, которые сегодня присутствуют на нашем празднике, а также, наших мальчиков, которые, в будущем, обязательно станут сильными и отважными мужчинами.
Реб: День нашей Армии сегодня
Сильней его на свете нет.
Привет защитникам народа
Всей нашей Армии
Все: Привет!
Реб: Льются песни над страной
Слава Армии родной.
Будем в Армии служить,
Будем дружбой дорожить.
Реб: Непобедимую в бою
Мы любим Армию свою.
И шлют привет солдатам
Ребята – дошколята! (Собрать флажки)
Песня «Аты- баты»
Вед: Сегодня, в этот замечательный праздник, столько добрых слов хочется сказать нашим папам. Папы, послушайте, как о вас говорят ваши дети. Дети, а ваши папы, какие они? (ответы) Ребята, а поднимите руки, у кого самый хороший папа? Ну конечно же у вас у всех самые лучшие, самые добрые папы на свете, а давайте позовем их сюда? Встречаем наших пап!
Под музыку папы обходят зал и садятся на скамейку.
Вед: Вам уютно в зале нашем?
Мы споем для вас и спляшем.
Всех мужчин мы поздравляем!
Папы в сборе?
Начинаем!
Реб: Ночью вьюга бушевала,
И метелица мела.
А с рассветом нам тихонько
Папин праздник принесла.
Реб: Папин праздник –
Главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить их сегодня,
От души мы все хотим!
Реб: Раз, два, три, четыре, пять –
Будем папу поздравлять
И желать различных благ:
Не терять победный флаг,
К бедам в плен – не попадать,
Их отважно побеждать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Дай тебя расцеловать!
Ребенок целует своего папу.
Реб: Ближе папы друга нет,
Все он сделать может,
Он научит, даст совет,
И всегда поможет!
Реб: С папой дружно мы живем,
Весело играем,
А еще всегда вдвоем
Маме помогаем.
Реб: Папу дорогого поздравляю,
В этот праздник я ему желаю,
Для меня примером оставаться,
Чтобы было, на кого равняться.
Песня о папе
Реб: Мечтают мальчишки скорей подрасти
И взрослыми стать,
И на службу пойти.
А папы, наверно, мечтают опять
Такими, как в детстве,
Мальчишками стать.
Реб: В душе каждый папа –
Ну, просто мальчишка.
Бывает, ведет себя, как шалунишка.
Поэтому следует им разрешать
Пусть редко, но все же
Мальчишками стать.
Вед: Ребята, а вы знаете, что Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью и смекалкой. Сегодня рядом с нами смелые, бодрые папы готовые принять участие в наших соревнованиях.
Итак, начинаем соревнования.
Ведующий зачитывает приказ.
Приказ:
В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю:
1. Провести веселые соревнования, в которых примут участие воспитанники ДС №30 «Аист», а также их папы.
2. Разделить веселую армию на две команды – команду «Смельчаки» и команду «Крепыши».
3. Вручить командам знаки их отличия.
4. Провести соревнования на высоком уровне.
Соревнования приказываю считать открытыми!
Фанфары
Вед: А оценивать наши конкурсы будет многоуважаемое жюри.
Представление жюри
Итак, начинаем наше построение. Предлагаю папам построиться в колонну и подойти к столу судейской коллегии. Чтобы разделиться на две команды, необходимо провести жеребьевку и выбрать участником какой команды вы будете.
Папы берут по одной эмблеме команд.
Прошу разбиться на команды и детей подойти к своим папам.
Команды, вы готовы к состязаниям? (готовы)
Начинаем 1 интеллектуальное испытание. Оно поможет нам понять, какая команда лучше всего ориентируется в спортивных вопросах. Каждой команде будут заданы вопросы на которые вы должны ответить.
Вопросы для команды «Смельчаки»:
1. Начало пути к финишу. (Старт)
2. Чего не надо, если есть сила? (Ума)
3. Боксерский корт. (Ринг)
4. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)
5. Мяч вне игры. (Аут)
6. Игра с мячом – дыней. (Регби)
7. Танцор на льду. (Фигурист)
8. Молодой спортсмен. (Юниор)
9. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)
10. Как часто проводятся олимпийские игры? (Один раз в четыре года)
11. В какой игре пользуются самым легким мячом. (Настольный теннис)
Вопросы для команды «Крепыши»:
1. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)
2. Боксерская трехминутка. (Раунд)
3. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козел)
4. Бейсбольная ударница. (Бита)
5. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)
6. Ее просят лыжники. (Лыжню)
7. В какой игре используется мяч наибольшей величины. (Баскетбол)
8. Какова длина марафонской дистанции.
А. 42 км. 195 м.
Б. 38 585м.
В. 47 122 м.
9. Предки кроссовок. (Кеды)
10. Передача мяча в игре. (Пас)
11. Ее должен взять прыгун. (Высоту)
Вед: Первое состязание закончилось, жюри подводит итоги, а мы переходим ко второму состязанию.
2 Конкурс «Доберись до мяча».
Напротив каждой команды лежат 4 обруча, в 4-м лежит мяч. Ребенок бежит, пролезает в каждый обруч, встаёт в 4-й, подбрасывает мяч вверх, ловит его, снова кладет в обруч, обратно вовращается бегом, передает эстафету папе. Тоже самое проделывает папа и передает эстафету следующему ребенку… И так все участники команды. Команда которая раньше закончит, поднимает вверх руку.
Вед: Прошу наше многоуважаемое жюри огласить итоги двух конкурсов.
А теперь мы переходим к третьему испытанию.
Все ребята – молодцы, озорные удальцы,
Папы наши, не скучайте, по тоннелю пробегайте!
3 Конкурс «Тоннель».
Команды должны добежать до тоннеля, пройти его на четвереньках, обратно вернуться бегом. Сначала задание выполняет ребенок, затем папа, и так до конца.
Вед: Третье состязание закончилось, пока жюри подводит итоги, а мы,
Соревнования продолжаем,
Новый конкурс предлагаем.
Быстро стройтесь в два отряда,
Через речку перейти вам надо.
4 Конкурс «Спасатели».
Папы строятся в колонну по одному, затем растягиваются цепочкой по залу и перестраиваются в шеренгу. По сигналу они переправляют детей на другой конец зала, передавая ребенка друг другу.
Вед: Прошу наше многоуважаемое жюри подвести итоги четырех конкурсов. А мы немного отдохнем.
Реб: Сегодня папин день, его я поздравляю!
И в день Защитника Страны ему я пожелаю,
Со мною, как с мужчиною, считаться,
И иногда немножко подчиняться.
Ведь я, конечно, генералом буду,
И папину отвагу не забуду.
5 Конкурс «Прыжки в мешках».
По сигналу ребенок залезает ногами в мешок и прыжками на двух ногах двигается к финишу, снимает мешок и бегом возвращается к команде, где передает мешок следующему. Затем по очереди бегут все участники команды.
6 Конкурс «Обувайка».
Команды строятся в колонны по одному. На линии финиша на расстоянии 5 – 6 м напротив каждой команды кладется обруч. Все участники команды снимают свою обувь и оставляют ее в обруче. По сигналу первый игрок каждой команды бежит к линии финиша, находит свою пару обуви, обувается и возвращается обратно в команду, передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая быстро и без ошибок выполнит задание.
Вед: А сейчас слово нашему многоуважаемому жюри.
7 Конкурс «Доставь донесение».
Первый участник садится на лошадь и везет важное донесение до указанного ориентира и обратно, передает эстафету другому.
Итак, чья команда выполнит задание быстрее.
8 конкурс «Следопыт».
Сейчас мы немного поползаем. Папа ползет на четвереньках, ребенок взявшись за голень стоп папы, ползет с ним на четвереньках до ориентира, огибают его, так же возвращаются обратно.
Вед: На любых военных учениях случаются редкие минутки отдыха. Сейчас и мы немного отдохнем и посмотрим выступление детей.
Танец «Солдат молоденький»
Вед: Прошу жюри подвести итоги по результатам двух конкурсов.
Мы переходим к следующему конкурсу.
Вед: Сейчас мы поиграем в волейбол, только наоборот.
9 Конкурс «Волейбол наоборот».
Одна из команд переходит на другую сторону зала, затем обе команды прокатывают мячи под сеткой. Пока играет музыка нужно как можно больше прокатить мячей под сеткой. После того как музыка закончилась, мячи перекатывать прекратить. Побеждает та команда, на чьей стороне оказалось меньше мячей.
Вед: Прошу жюри подвести итоги по результатам двух конкурсов.
А сейчас прошу команды посовещавшись, выбрать одного участника – взрослого, который будет участвовать в следующем конкурсе. (Выходят по одному участнику от команды).
Все наши папы когда – то служили в армии и учились собирать и разбирать автомат на скорость. Вот, давайте проверим, не утратили папы эту способность?
10 Конкурс «Смотр песни и строя».
Команды по очереди поют песни «Катюша», «Идет солдат по городу» (1 куплет). Оценивается умение маршировать, идти ровным строем и громкое, дружное исполнение песни.
Вед: Молодцы! Все отлично справлялись с заданиями. Пока наши судьи подводят итоги наших соревнований, мы посмотрим как наши дети умеют маршировать.
Танец «Вперед Россия»
Вед: Слово предоставляется нашим уважаемым судьям.
Судьи…. Подведение итогов…
Вручение медалей….
Вед: Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вы показали себя сильными, ловкими, смелыми и умными. Мы благодарим наших пап за участие в соревнованиях и поздравляем еще раз всех с праздником! С Днем защитника Отечества!
Сегодня праздник ваш, друзья!
День славных подвигов и чести.
И в этот день календаря
Звучали здесь стихи и песни.
Желаем вам творить, любить
И мирной жизнью наслаждаться,
Детей воспитывать, растить,
За счастье, если нужно – драться!
Пусть ваше мужество, друзья,
Для сыновей примером станет.
Вам рукоплещет вся Земля!
Поверьте, мы гордимся вами!
Круг почета, команды выходят из зала.
Тематическое занятие «23 февраля – День Защитника Отечества»
Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Задачи: воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск.
Ход занятия:
Воспитатель: Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь мчатся в даль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Воспитатель: Ребята, вся страна будет отмечать большой праздник. А что за праздник? Что значит защитник? Что значит Отечество? (Ответы детей.)
Воспитатель: 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество- это наша страна. Защитники Отечества- это войны, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель обращает внимания на картинки на доске (танкист, моряк, лётчик, пограничник, подводник, пехотинец, десантник).
Воспитатель: Кого вы здесь видите? (ответы детей : танкист.
Воспитатель: А какая техника помогает ему на службе? (ответы детей)
Воспитатель: Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочно защищён бронёй
И может встретить бой!
Воспитатель: Ребята, а это кто? Какая у него техника?
(Лётчик. Самолёт.)
Воспитатель: Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!
Проводится физкультминутка «Самолёты».
Самолёты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками
Самолёты полетели. Руки в стороны
На полянку тихо сели, присели, руки к коленям
Да и снова полетели. Руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто?
(Пограничник.)
Воспитатель: Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Воспитатель: Кто, служит на военных кораблях? Какая у них техника?
(Моряки.)
Воспитатель: На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
И днём, и ночью, быть должны
Под бдительной охраной!
Воспитатель: Как называется человек, прыгающий с самолёта с парашютом?
(Парашютист.)
Воспитатель: Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Воспитатель: Ребята, а это кто? Где служит? Какая у него техника?
(Подводник, подводная лодка.)
Воспитатель: Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат-
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вот солдат, у которого, нет военной техники, только снаряжение, оружие. Кто это?
(Пехотинцы.)
Воспитатель: Солдаты защищают нашу Родину! Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Вы сейчас, очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.
Воспитатель: Я хочу, чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтоб детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны.
Далее воспитатель вместе с детьми рассматривает стенгазету с фотографиями с военной службы пап и дедушек.
Воспитатель: А давайте, порадуем наших пап, дедушек и изготовим для них праздничные открытки.
Дети под руководством воспитателя, выполняют аппликацию «Открытка для папы».