Hаталья Борзенкова
Проект «Маленькие Почемучки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
"Маленькие Почемучки"
Автор разработчик воспитатель первой младшей группы "Смешарики" Борзенкова Наталья Александровна
Вид проекта : информационно- исследовательский, познавательный, творческий, игровой.
Краткосрочный (3 месяца) коллективный.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
- Развитие у детей инициативы задавать вопросы,
Желание познавать новое шаг за шагом, от простого к сложному, совершенствуя внутренний мир.
- Оказание помощи детям в поиске ответов на интересующие вопросы.
Публикация «Проект „Маленькие Почемучки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
- Расширять и обобщать знания детей о культурных огородных растениях родного края.
- Вовлечение родителей в активное образовательное пространство детского сада.
Задачи проекта :
- развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
- побуждать детей к проявлению творчества;
- закреплять представление об различных овощах, их внешнем виде, месте произрастания, вкусных качествах, обобщить понятие «овощи»;
- закреплять знания о пользе овощей (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
- развивать желание экспериментировать;
- прививать трудолюбие.
Актуальность проекта :
Дети первой младшей группы не имеют представление об овощах, о том, где они растут. Не владеют обобщающим словом. Не умеют различать, называть овощи. Развивать речь, обогащать и активизировать словарь.
Проблемы проекта
- Зачем нужен огород?
- Откуда берутся овощи на огороде?
- Зачем нужны овощи?
Реализация проекта :
- Социально – личностное развитие (социализация, труд, безопасность);
- Познавательно – речевое развитие (коммуникация, познание, чтение художественной литературы);
- Художественно – эстетическое развитие (художественное творчество, музыка);
- Физическое развитие (здоровье, физкультура)
Предполагаемый результат проекта :
- различать и называть некоторые овощи;
- знать где растут овощи, время сбора урожая;
- Пополнится словарный запас
- Сформируется активность и заинтересованность в
образовательном процессе детей у родителей.
Ход проекта:
1 этап, подготовительный (разработка проекта,
срок 1.09.2013г. – 15.09.2013г.
Деятельность педагогов:
- Определение проблемы, постановка цели и задач;
- Составление проблемы, постановка цели и задач;
- Определение методов работы;
- Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;
- Подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
- Подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;
2 этап, исследовательский (выполнение проекта,
срок с 15.09.2013г по 16.11.2013г.
- формирование знаний, умений, навыков, в частности в решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.
Работа с родителями:
- Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки об овощах;
- Предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки;
- Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки фруктами, овощами. Обратить внимание ребенка на многообразие видов овощей, фруктов;
- Организовать в группе выставку;
- «Поможем маме заготовить овощи».
3 этап, заключительный (обобщающий,
срок с 17.11.2013г. по 30.11.2013г.
- анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;
- обобщение результатов работы, формулировка выводов;
- обобщение, собранного в процессе работы над проектом материалов.