Ирина Шадрина
Проект «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ!
воспитатель:
Шадрина Ирина Вячеславовна
МБДОУ ВМР «Сосновский детский сад»
Вологодский район, пос. Сосновка
март 2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА…3
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ….4
3. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ …. 5
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА …. 7
5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ …. 8
6. ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ … 9
7. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА …10
8. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 ….12
9. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 ….42
10. ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 …. 43
Публикация «Проект „Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
11. ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 …. 45
12. ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 ….46
13. ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 …. 47
14. ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 …. 48
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
1. Полное название проекта : «Забочусь о своём здоровье»
2. Автор: Шадрина И. В., воспитатель подготовительной группы
3. Руководитель: Зыкова Т. А., старший воспитатель
4. Участники проекта : дети и родители подготовительной группы, инструктор по физической культуре Ярусова Т. Н., музыкальный руководитель Белова Н. Ю.
5. Место реализации проекта : МДОУ «Сосновский детский сад» п. Сосновка, вологодский район.
6. Сроки реализации: февраль – апрель 2011г.
7. Форма проведения: дневная; занятия, беседы, самостоятельная деятельность детей, сюжетно-ролевые игры, работа с родителями
8. Тип, вид проекта : групповой, долгосрочный, информационно-творческий
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Формировать представления о здоровом образе жизни
ЗАДАЧИ:
1. Дать общее представление о здоровье, как о ценности, научить беречь своё здоровье и заботиться о нём.
2. Расширить представления детей о строении организма и некоторых его функциях.
3. Расширить представления о рациональном питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
4. Формировать представления о значимости двигательной активности в жизни человека, учить активному отдыху.
5. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур (через режимные моменты)
6. Формировать положительные качества личности ребёнка – привычку вести здоровый образ жизни, прививать стойкие культурно – гигиенические навыки.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Слово «здоровье» является одним из самых частых, которые использует человек. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы» и др. Но что же такое здоровье? Самый простой ответ гласит, что здоровье – это отсутствие болезней. На продолжительность жизни влияет множество разнообразных факторов. Некоторые из них – окружающая среда, генетическая предрасположенность – трудно поддаются контролю, но всё равно можно сделать многое, чтобы прожить долгую и здоровую жизнь. Давно известно, что здоровье человека на 10 – 20% зависит от наследственности, на 10 – 20 % от окружающей среды, на 8 – 12% от уровня здравоохранения и на 50 – 70% от образа жизни человека. Что же такое здоровый образ жизни? Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия. Но, к сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой, норм здорового образа жизни. Одни не придерживаются здорового и разнообразного питания, в которое нужно включать побольше фруктов и овощей. Ведь, чем разнообразнее питание, тем больше вероятность, что в него войдут все необходимые питательные вещества. Другие не ведут активный образ жизни, что вызывает преждевременное старение и риск сердечных заболеваний. Многие укорачивают свою жизнь, поддаваясь пагубным привычкам к курению и алкоголю и т. д.
В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывает состояние здоровья подрастающего поколения. Медики выявляют отклонения в состоянии здоровья свыше, чем у 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет и только 10% детей приходит в школу абсолютно здоровыми. Тезис «Здоровье детей – богатство нации» не утратит своей актуальности во все времена. На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. В основе этого искусства лежат представления детей о здоровом образе жизни. Актуальность этой проблемы современного мира и обусловила выбор темы данного проекта. Помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь, воспитывать сознательное отношение к своему здоровью – вот основная задача данного проекта.
Ведь сегодня каждый человек, начиная с дошкольного возраста, должен понимать, что его здоровье и жизнь, в первую очередь, зависят от него самого. Закончить хочется интересным высказыванием выдающегося английского философа Джона Локка, заключённым в трактате «Мысли о воспитании». «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире. Кто обладает и тем и другим, тому остаётся желать немногого, а кто лишён хотя бы одного, тому в малой степени может компенсировать что бы то ни было иное. Счастье или несчастье человека в основном является делом его собственных рук. Тот, у кого тело нездоровое и слабое, никогда не будет в состоянии продвигаться вперёд по этому пути.»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Работа над проектом включала в себя несколько этапов:
1 этап – подготовительный :
• Постановка цели и задач, определение актуальности и значимости проекта
• Подборка и изготовление дидактического и методического оснащения проекта (подбор методической, художественной литературы, разработка занятий, развлечений, досугов, наглядного материала)
2 этап – диагностический :
• срез знаний детей по данной теме с целью выявить уровень сформированности представлений о здоровье в форме интервью, включающее свободное рассуждение на тему «Что мне нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?»
• Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье» (см. приложение)
3 этап – практический :
Выполняется практическая часть. У детей происходит формирование разнообразных знаний о человеке, его здоровье. Реализация запланированных занятий, мероприятий с детьми, родителями и другими участниками проекта.
4 этап – заключительный :
подведение итогов:
- организация сюжетно-ролевой игры «Ветлечебница», музыкальных развлечений и физкультурных досугов
- выставка детских рисунков «Я здоровье берегу…» в фойе детского сада
- обобщение результатов анкетирования в форме рисуночного теста «Здоровье и болезнь» (см. приложение)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Провести физкультурный досуг «Путешествие к гномам за секретом здоровья» вместе с инструктором по физической культуре (см. приложение)
• Провести музыкальное развлечение «Путешествие по королевству «Будь здоров» вместе с музыкальным руководителем (см. приложение)
• Принять участие в спортивно-развлекательном мероприятии нашего детского сада «День Здоровья» (см. приложение)
• Подготовить и организовать сюжетно-ролевую игру «Ветлечебница» (конспект см. приложение)
• Вместе с детьми нарисовать и оформить выставку детских рисунков «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу» (рисунки см. приложение)
• Провести среди детей рисуночный тест «Здоровье и болезнь» с целью выявления полученных в течении проекта знаний
Таким образом, я хотела бы, чтобы полученные ребёнком знания о себе, своём теле, своём здоровье позволили найти способы укрепления и сохранения здоровья и осознанно выбрать здоровый образ жизни.
ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
- рисунки детей на данную тему, помещённые в центр
художественно-речевого развития в групповой комнате (см. приложение)
- оформление наглядности: папки «Уроки Мойдодыра», «Волшебная щёточка» (см. приложение)
- изготовление и оформление картотеки дидактических и подвижных игр (см приложение)
- изготовление и размещение в раздевальной комнате информации для родителей
«Волшебные точки здоровья»,
«Вы проснулись, потянулись…» (о значении и пользе утренней гимнастики,
«Закаливание – основа здоровья».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Проект «Забочусь о своём здоровье» был направлен на формирование представлений о здоровом образе жизни, об организме человека и способствовал эффективному обучению. Он реализовывался с детьми подготовительной группы с марта по апрель 2011 года. Дети показали значительную динамику в знаниях. Они не только могут перечислить основные органы организма, показать их месторасположение, но и объяснить их значение для жизни человека, как нужно их беречь. Также дети знают о пользе закаливания организма, пользе правильного питания, основных правилах ухода за телом. Я считаю, что данный проект успешно реализовал поставленные задачи, что можно увидеть по результатам рисуночного теста «Здоровье и болезнь». Из наблюдений за детьми я увидела, что дети заинтересовались данной темой: они активно обсуждают её между собой, применяют полученные знания в сюжетно-ролевых, подвижных, настольно-печатных играх, в свободной художественной деятельности. Рисунки детей участвовали в выставке «Я здоровье берегу…» в фойе нашего детского сада. Кроме того, необходимую информацию о теории закаливания, пользе утренней гимнастики и точечном самомассаже в форме индивидуальных бесед и консультаций получили и родители.
ПРИЛОЖЕНИЕ