Лучший педагог года

Проект «Народный фольклор как средство развития личности ребенка»

Бушмакина Елена
Проект «Народный фольклор как средство развития личности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

КАК ДЕРЕВО НЕ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ

БЕЗ КОРНЕЙ, КОТОРЫЕ ЕГО ПИТАЮТ,

ТАК И ЧЕЛОВЕК – БЕЗ СВОЕЙ ИСТОРИИ.

ТЕМА ПРОЕКТА :

НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Творческое название

«НАРОДНЫЕ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ПРАЗДНИКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ»

Автор проекта : преподаватель БУШМАКИНА ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА

Тип проекта : творческий, долгосрочный, групповой.

Публикация «Проект „Народный фольклор как средство развития личности ребенка“» размещена в разделах

Участники проекта : учащиеся и их родители, преподаватели.

Приглашенный музыкальный руководитель детского сада «СНЕЖИНКА» и их воспитанники.

БАЗА ПРОВЕДЕНИЯ: ДШИ № 23,Детский сад «СНЕЖИНКА»,

ГДК им.»30 –летия ПОБЕДЫ» пгт. БЕЛОГОРСК

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

КУЛЬТУРА – это то, что оправдывает существование народа, это святыня нации, которую он собирает и сохраняет. Детство – важнейший период человеческой жизни. Ныне материальные ценности превосходят над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, великодушии, справедливости и патриотизме.

Сохранить в наших детях человечность, умение жить среди людей – главная идея воспитания духовно – нравственной личности.

Народная культура – одно из средств познавательного и эстетического развития детей. Родная культура должна найти дорогу к сердцу ребенка и лежать в основе развития его личности. Одним из средств воспитания являются народные фольклорные праздники, устное народное творчество.

Предмет «Народное творчество» связан с содержанием учебных предметов- как «Фольклорный ансамбль» и «Сольфеджио».

Проект направлен на воспитание детей в духе следования национальным культурным традициям.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Интерес и внимание к народному творчеству в последнее время возрастает. Значение различных форм русского фольклора в музыкальном образовании трудно переоценить. Именно поэтому считаю актуальным разработку проекта «НАРОДНЫЕ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ПРАЗДНИКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ»

ОБЪЕКТОМ исследования данный проект предусматривает процесс приобщения детей нашей школы к фольклорным праздникам.

ПРЕДМЕТОМ данной проектной деятельности является путь приобщения детей к народной культуре.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : приобщение детей к истокам народной культуры путем знакомства с народными фольклорными праздниками.

- развивать у детей познавательный интерес к народному творчеству.

- обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству.

2. Активизировать представление детей о народных праздничных традициях русского народа.

3. Развивать эмоциональное восприятие народной музыки.

4. Познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом русских народных инструментов.

5. Развивать воображение, творческие и актёрские способности.

6. Расширить диапазон детского голоса и вокально- хоровые навыки.

7. Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу Родину.

8. Вовлекать родителей в совместную деятельность по реализации проекта по приобщению детей к истокам русской национальной культуре.

НОВИЗНОЙ и отличительной способностью данного проекта является приобщение детей к прикладному творчеству, наряду с которым предлагается изучение музыкально – поэтического фольклора (напевы, песни, заклички, хороводы).

НЕОБХОДИМОСТЬ создания проекта заключается в том, что он рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей музыкального восприятия, фантазии, музыкального слуха. Формирует исполнительскую культуру, мотивирует на творчество.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

а) устойчивый интерес к культуре русского народа

б) знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно – прикладного искусства.

в) создание календаря праздников, состоящего из детских работ.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА :

Проект «НАРОДНЫЕ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ПРАЗДНИКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ» представляет внутренний нормативный документ. Основная идея проекта – гуманное воспитание добра, красоты, истины у детей. В основе проекта лежит ознакомление детей с народным искусством (слушание народной музыки, потешек, пословиц, колыбельных песен, проведение обрядов).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ОРГАНИЗАЦИОННО – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

а) определить цели и задачи проекта

б) подбор литературы, пособий, атрибутики.

в) обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.

ОСНОВНОЙ:

г) непосредственная образовательная деятельность с детьми

д) совместная деятельность с родителями

е) самостоятельная деятельность детей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

ж) обобщение результатов работы

з) анализ деятельности

ОСНОВНОЙ принцип проекта – принцип взаимодействия ребенка с разными формами народного фольклора –обрядовые песни, игры, танцы.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ: русские пословицы, небылицы, поговорки, песни, потешки открывают звуковые красоты родного слова, координируют движение и речь, обогащают словарный запас детей. Рождают ответное чувство и интерес к обычаям и культуре народа.

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : специальное помещение, технические средства, русские народные музыкально – шумовые инструменты, народные костюмы, атрибутика.

ВЫВОД:

Проект «НАРОДНЫЕ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ПРАЗДНИКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ» должен стать мощным импульсом развития и приобщения детей к русской традиционной культуре. Главная задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку развиваться, проявлять свой творческий потенциал. Данный проект помогает комплексно подойти к проблеме социально- нравственного воспитания детей. Стараемся создать у ребёнка радостное настроение, эмоциональный подъем и формировать значение традиций народного фольклорного праздника. Подготовка к праздникам всегда вызывает у детей интерес, на основе которого формируется художественный вкус, единение детей и взрослых.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:

1. Н. А. Ветлугина, И. Новосельцева «Музыкальное развитие ребенка»

2. И. Каплунова «Ладушки»

3. В. М. Петров «Русские народные праздники

4. Г. Н. Гришина Игры и забавы для детей»

5. Г. Науменко «Русское народное творчество»

6. П. А. Бессонов «Детские песни»

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ:

Для реализации поставленных целей и реализации задач проекта используем следующие методы обучения

-словесный (объяснение, разбор, анализ и сравнение устного музыкального материала)

-наглядный (показ, демонстрация музыкального материала).

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Фольклор — это кладезь здоровья! Народный праздник «Масленица»Фольклор — это кладезь здоровья! Народный праздник «Масленица» Здоровая личность – это цельная личность, способная воспринимать мир в единстве и целостности, и сформировать её без развития духовной.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенкаКонструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка Ручной труд для детей, необходим ли он вообще? Работа с ножницами, клеем, бумагой, природным и бросовым материалом. Что ребенку дают.

Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа»Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа» Масленица – русский народный праздник. В народе говорят: «Масленица наступает - зима отступает». Масленица или как её еще в народе называют.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народный фольклор как средство развития личности ребенка»
Опубликовано: 3 июня 2020 в 08:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Народный фольклор как средство развития личности ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Бушмакина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД