Наталья Исинкулова
Продуктивная деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи
Цель наблюдения — формирование представлений о каком-либо предмете (луке) или явлении. Например, установление качеств или свойств, строения предмета, распознание сезонных явлений и т. д. Эта цель может реализовываться через следующие задачи:
1. образовательные — усвоение знаний об объекте наблюдения;
2. развивающие — развитие наблюдательности, креативности, самостоятельности, инициативности и т. п. ;
3. воспитательные — формирование бережного отношения к природе, понимания роли человека в современном мире, положительного отношения к собственному и чужому труду.
Виды наблюдений в детском саду
Темочки:
Выделяется большое количество видов наблюдения. По ряду наиболее важных критериев различают:
По длительности проведения:
эпизодические, или кратковременные,
По месту проведения:
в специально организованных (например, в живом уголке или в цветнике,
По способу возникновения:
плановые (спланированные и подготовленные воспитателем,
По новизне задач:
повторные (наблюдение за этим объектом и получение новых сведений, например, обучение уходу за луком,
сравнительные (например, сравнение лука и веточки липы)
итоговые (систематизация всех полученных знаний о луке).
По цели:
распознающие (их цель — узнать, что за объект подлежит наблюдению, выделить его характерные черты, одним словом, получить ответ на вопрос «Что это?»,
воссоздающие (цель таких наблюдений — воссоздать объект по памяти, например, узнать растение по его листикам).
По объекту наблюдения:
наблюдения за предметами живой природы (деревья, трава и т. д.);
наблюдения за трудом людей (в детском саду, например, за тем, как нянечка наливает суп, на территории около учреждения, где дворник убирает снег или листья, на экскурсии в магазин или на почту и т. д.).