Папки-передвижки

Продуктивная деятельность в старшей группе: рисование в нетрадиционной технике на тему «Осеннее дерево»

Елена Серых
Продуктивная деятельность в старшей группе: рисование в нетрадиционной технике на тему «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Продуктивная деятельность (рисование)

«Осеннее дерево»

Программное содержание:

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»

Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным

Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса

Публикация «Продуктивная деятельность в старшей группе: рисование в нетрадиционной технике на тему „Осеннее дерево“» размещена в разделах

Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве

Оборудование:

Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы

Гуашь, салфетки, вода, кисти

Корзинка с натуральными листьями (береза, липа, дуб, клен)

Дидактическая игра «Художник по имени Осень»

Стихи, музыка П. И. Чайковский «Времена года»

Предварительная работа:

Экскурсии по участку детского сада и в осенний парк

Рассматривание осенних иллюстраций

Чтение стихов об осени

Беседы с детьми об осени и осенних явлениях

Ход занятия:

1. организационный момент

Воспитатель показывает детям фотографии осенней природы с характерными цветами осени

Лес разделся

Неба просинь

Это время года…осень

Осень разной бывает : хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение. Давайте передадим друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Передадим улыбку по кругу…. (передавая гриб, яблоко и т. п. передаем улыбку друг другу)

2. Дидактическая игра «Художник по имени Осень»

Посмотрите на эти листочки – они многоцветные. Какие краски больше всего любит Осень? Подбери среди красок художника похожую цветовую гамму.

3. Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»

Вносим корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени. Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает.

Листья по ветру кружатся

И под ноги к нам ложатся

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем…

ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»

Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.

Мы по лесу шли, мы листок нашли,

Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли….

… листик липовый нашли…

…от березы лист нашли…

…мы кленовый лист нашли!

Кленовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево»

4. Рассматривание панно

Воспитатель: какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите как богато украшено наше деревце….ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? Подвести детей к мнению, что нужно нарисовать листочки и украсить дерево всем вместе…

Воспитатель: Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, которые у нас в руках, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как получить оранжевый цвет?

5. Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка).

Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.

6. Практическая часть.

Дети выполняют отпечатки с осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество.

Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень»

7. Итог занятия: Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны? (чтение стихов детьми по желанию)

Публикации по теме:

План-конспект занятия в художественной студии «Облака-белогривые лошадки» 1. План взаимодействия с детьми: Вводная часть: введение в тему. Совместная деятельность с детьми: обсуждение.

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Продуктивная деятельность в старшей группе: рисование в нетрадиционной технике на тему «Осеннее дерево»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 13:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Продуктивная деятельность в старшей группе: рисование в нетрадиционной технике на тему «Осеннее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Серых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД