Елена Втулкина
Продуктивная деятельность «В ожидании весны»
▼ Скачать + Заказать документы
В ожидании весны
Культурно-смысловой контекст: Для украшения группы.
Материалы и оборудование: Лист бумаги (140х70) как основа для фриза с изображением деревьев и кустарников, листы бумаги (формата А 4, кисти для клей и краски, гуашь, палитры тряпочки, клей, ножницы; фотографии цветов: мать-и-мачехи, медуницы и гусиного лука из материалов «Детского календаря».
Ход НОД: Воспитатель положительно оценивает усилия детей по изготовлению фриза и предлагает продолжить изображение цветов.
Публикация «Продуктивная деятельность „В ожидании весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Показывает фотографии цветов. Предлагает полюбоваться их красотой. Обращает внимание на форму и строение венчиков, их цвет. Показывает и объясняет способы изображения мать-и-мачехи с использованием клеевой кисти
- лист бумаги располагается горизонтально;
- краской зелёного цвета на всей плоскости листа бумаги на небольшом расстоянии друг от друга рисуется много коротких стеблей;
- ворс кисти промывается и осушается, затем обмакивается в краску жёлтого цвета и в верхней части стебля короткими ударами ворса кисти (сверху вниз) о бумагу изображается венчик цветка.
Дети упражняются в рисовании цветов клеевой кистью на всей поверхности листа бумаги и откладывают их для высыхания краски. Затем воспитатель показывает и объясняет приё мы рисования гусиного лука с использованием кисти для рисования краской:
- лист располагается горизонтально и на всей поверхности дети концом кисти рисуют тонкие стебли и листья;
-ворс кисти промывается, осушается и обмакивается в краску жёлтого цвета;
-немного выше нарисованных стеблей концом кисти изображается серединка цветка и приёмом «примакивания» (путём прикладывания ворса кисти к бумаге плашмя») рисуются лепестки.
Дети упражняются в рисовании цветов на всей поверхности листа бумаги.
По мере высыхания рисунков, дети вырезают отдельные цветы или группы цветов (не по контуру, а захватывая весь куст или несколько цветов целиком) и наклеивают их на поверхность фриза пользуются тряпочкой, чтобы не испортить рисунок.
Возможное продолжение занятия : Рисование и наклеивание на поверхность фриза цветов медуницы.