Анастасия Ушнурцева
Продуктивная деятельность в группе младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. Планирование и проведение занятия по рисованию.
Тема занятия: рисование «Книжки-малышки».
Возрастная группа : 2-ая младшая группа.
Цель занятия: создание благоприятных условий для индивидуального творческого самовыражения и личностного развития детей.
Задачи занятия:
Образовательные:
• Формировать умение рисовать четырехугольные формы непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз.
Развивающие:
• Развивать воображение;
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность в работе с карандашами;
Публикация «Продуктивная деятельность в группе младшего возраста» размещена в разделах
• Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Словарная работа:
активизация словаря: книжка-малышка, прямоугольник, четырехугольник, сверху-вниз, слева-направо.
Материалы и оборудование (средства) : кукла Бабушка – сказочница, книжки-малышки, альбомные листы, цветные карандаши.
Способы (методы и приемы) : сюрпризный момент, художественное слово, пальчиковая гимнастика, беседа, практическая деятельность, вопросы, показ с объяснением, контроль, положительная оценка.
Подготовительная работа (предварительная работа) : рассматривание и чтение книжки-малышки.
Форма организации: фронтальная.
Планируемый результат занятия: творческое и личностное развитие детей; ребенок имеет представление, как изображать предметы четырехугольной формы непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз.
Планирование и проведение занятия по лепке.
Тема занятия: лепка «Птичка».
Возрастная группа : 2-ая младшая группа.
Цель занятия: формирование умения лепить птичку из нескольких частей.
Задачи занятия:
Образовательные:
• Формировать умение делить пластилин на две неравные части, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней;
• Закрепить прием прищипывания и скрепления частей.
Развивающие:
• Развивать чувство формы и пропорций;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность в работе с пластилином;
• Воспитывать умение доводить дело до конца.
Словарная работа:
активизация словаря: шар, туловище, голова, клюв, круглая, прищипывать.
Материалы и оборудование (средства) : игрушка Птичка, доски, пластилин на каждого ребенка.
Способы (методы и приемы) : сюрпризный момент, художественное слово, пальчиковая игра, беседа, практическая деятельность, вопросы, показ с объяснением, контроль, положительная оценка.
Подготовительная работа (предварительная работа) : наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций.
Форма организации: фронтальная.
Планируемый результат занятия: у детей сформировано умение лепить птичку из нескольких частей.
Анализ наблюдения за развитием мелкой моторики руки у дошкольников.
Цель наблюдения: развитие мелкой моторики руки у дошкольников.
Развитие мелкой моторики:
• При изготовлении лепной поделки использовались различные технические приемы.
• У некоторых детей отмечалась усталось пальцев кисти рук.
• В процессе поддержки и индивидуальной помощи обращалось внимание на подвижность пальцев рук.
Вывод: Развитие мелкой моторики позволяет осваивать детям технические приемы лепки. Развитие происходит в соответствии с возрастом детей, однако с некоторыми детьми необходимо дополнительная работа в этом направлении.
2. Планирование и проведение занятия по аппликации.
Тема занятия: аппликация «Скворечник».
Возрастная группа : 2-ая младшая группа.
Цель занятия: формирование умения у детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
Задачи занятия:
Образовательные:
• Формировать умение определять форму частей предмета;
• Формировать умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой;
• Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.
Словарная работа:
активизация словаря: скворец, скворечник, прямоугольник, треугольник, круг.
Материалы и оборудование (средства) : игрушка Птичка, клей, подставки под кисточки, кисточки, клеёнки, салфетки, альбомного листа с изображением ствола берёзы, розетки с готовыми разноцветными фигурами (прямоугольник, треугольник, круг, картинки скворцов, скворечников.
Способы (методы и приемы) : сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, беседа, практическая деятельность, вопросы, показ с объяснением, контроль, положительная оценка.
Подготовительная работа (предварительная работа) : беседы о весне, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулках, чтение стихов.
Форма организации: фронтальная.
Планируемый результат занятия: сформировано умение у детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
3. Планирование и организация конструктивной детской деятельности.
Тема занятия: конструктивная деятельность «Домики для зайчиков».
Возрастная группа : 2-ая младшая группа.
Цель занятия: формирование умения у детей строить домик по образцу.
Задачи занятия:
Образовательные:
• Формировать умение правильно называть детали строительного материала.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать у детей умение анализировать, сравнивать.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей желание прийти на помощь, откликаться на чью-то просьбу.
Словарная работа:
активизация словаря: домик, кирпич, доски, кубики, строить.
Материалы и оборудование (средства) : игрушка Зайчик, строительные наборы с кубиками разного цвета, маленькие игрушки – Зайчики.
Способы (методы и приемы) : сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, беседа, практическая деятельность, вопросы, контроль, положительная оценка.
Подготовительная работа (предварительная работа) : рассматривание иллюстраций, чтение стихов, беседы о строительной деятельности.
Форма организации: групповая.
Планируемый результат занятия: сформировано умение у детей строить домик по образцу.
4. Планирование и проведения беседы по ознакомлению с народной игрушкой.
Тема занятия: ознакомление с народной игрушкой «Дымковская игрушка»
Возрастная группа : 2-ая младшая группа.
Цель занятия: формировать знания детей о дымковской игрушке, процессе изготовления.
Задачи занятия:
Образовательные:
• Формировать умение детей замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов.
Развивающие:
• Развивать интерес к творчеству народных умельцев;
• Развивать эстетическое восприятие и вкус.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей отзывчивость на красоту росписи.
• Воспитывать любовь к народной игрушке, уважительное отношение к народному наследию.
Словарная работа:
активизация словаря: дымковская игрушка, глинянные, село Дымково, точка, линия, круг, кольцо, волнистая линия.
Материалы и оборудование (средства) : сундучок, дымковские игрушки: конь, барыня, индюк, картинки с изображанием дымковских игрушек, большая распечатанная фигура Барышни, фигурки для украшения.
Способы (методы и приемы) : сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, беседа, практическая деятельность, вопросы, контроль, положительная оценка.
Подготовительная работа (предварительная работа) : Рассматривание иллюстраций, картинок с дымковскими игрушками, составление альбома; рассматривание элементов дымковского узора; чтение русских народных потешек, стихов; п/и «Карусель».
Форма организации: фронтальная.
Планируемый результат занятия: сформировано знание у детей о дымковской игрушке, процессе изготовления.