светлана савельева
Продуктивная деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке «Репка» для детей младшего возраста
Продуктивная деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке «Репка» для детей младшего возраста.
Воспитатель: Савельева С. А.
Цель: Развитие продуктивной деятельности посредством приобщения к русским народным сказкам.
Публикация «Продуктивная деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке „Репка“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
Задачи: Вызвать интерес и учить технике пластилинографии, владеть простыми приемами лепки (отщипывание, скатывание, раскатывание). Закрепить знания детей о месте произрастания овощных культур – огороде.
Закрепить знания детей о цвете : синий, красный, желтый. Развивать двигательную активность детей через игру малой подвижности, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес детей к русским народным сказкам. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Материал:
Изображение персонажей из картона, полотно из бархатной бумаги, пластилин мягкий синего, красного и желтого цвета, доска для пластилина, картинки – элементы сказки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте мамы и папы. А вот мой волшебный мешочек и там что – то лежит, Тянет бабка, тянет дед, Но она засела крепко, Что это? Правильно репка…
А про репку я сейчас сказку расскажу и покажу. А вы друзья мне помогите,и волшебный пластилин в руки возьмите.
Жили – были дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка Мурка да мышка. У деда был огород, он там репку посадил, дождевой водой полил. Расти репка, расти. Расти крепенька, Не мала, не велика, До мышиного хвоста.
1 картинка: Репка – лейка, капли воды рисуют дети комочками пластилина.
Воспитатель: Ребята возьмите пластилин синего цвета, отщипните маленький кусочек и скатайте шарик. Пластилин прижмите на картинку. Это капли воды.
Воспитатель: Репка выросла большая пребольшая. Репку дед за листья взял, Дергал, дергал, да устал. Стал бабку звать на помощь. Вот и бабка пришла. Смотрит репка очень большая. Где взять силы? Помогайте ребята, бабушке силу прибавляйте.
Пальчиковая гимнастика «Кулачки»
Держать ладошки перед собой. После каждой строчки нужно загибать соответствующий палец.
Этот палец небольшой.
Этот палец неплохой.
Этот палец длинный.
Этот палец сильный.
Этот палец, как толстяк
Ну а вместе все — кулак! Силу бабушке прибавили…
Воспитатель:
Дергали репку, дергали. Устали. Ничего не получилось.
Надо внучку на помощь звать.
А вот и внучка идет, в красивом платье в горошек.
2 картинка: форма платья бес украшения.
А на вашем платье гороха нет. Это надо исправить. Ребята возьмите пластилин красного цвета, отщипните маленький кусочек и скатайте шарик. Пластилин прижмите на картинку. Это веселый горох.
Воспитатель:
Репку стали вместе тянуть, но репка крупная выросла,
Ни за что не вырывалась.
Ох, нелегко тянуть втроем.
Давайте Жучку позовем.
Бежит Жучка, кружится и лает
Приглашает поиграть.
Физкульминутка:
Долго, долго мы лепили,
Наши пальчики устали.
Пусть немного отдохнут.
И лепить опять начнут.
Дружно руки разведем
И опять лепить начнем. Шагаем. Встряхивание кистями рук.
Поглаживание каждого пальчика поочереди.
Развести руки в стороны.
Хлопки в ладоши.
Воспитатель:
Кошку надо срочно звать, пусть приходит помогать.
Дружно кошку позовем…Мурка!
Идет Мурка, а усы удивительной красы!
Нет усов у вашей кошки? Не беда!
3 рисунок: кошка без усов.
Ребята, отщипните маленький кусочек пластилина желтого цвета, раскатайте длинный столбик, отщипните небольшую полоску и приложите на место усов кошки.
Воспитатель:
Нелегко тянуть репку
Нам видно мышку надо звать.
Мышка прибежала, помогать всем стала.
Вытянули репку круглую, да крепкую.
Вот и сказке конец, а кто слушал и помогал МОЛОДЕЦ!