МААМ-картинки

Продуктивная деятельность малыша как условие эффективного развития общих способностей

Катерина Жданова
Продуктивная деятельность малыша как условие эффективного развития общих способностей
▼ Скачать + Заказать документы

Продуктивная деятельность малыша как условие эффективного развития общих способностей

Сегодня во всем мире внимание педагогов, психологов, физиологов привлечено к проблеме раннего, младшего дошкольного детства. Этот интерес не случаен, так как первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного физического, психического развития. Известно, чем младше ребенок, тем более он отличен от взрослого. «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние» - писал Лев Николаевич Толстой. От того, в каких условиях будет протекать жизнь малыша, от того и будет зависеть будущее ребенка.

Публикация «Продуктивная деятельность малыша как условие эффективного развития общих способностей» размещена в разделах

Работая в группе детей 2-3 лет, я открыла большие по их возрасту потенциальные возможности в области продуктивной деятельности. Рисование, лепка, конструирование – одни из самых больших удовольствий для ребенка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.

С высоты своего педагогического опыта, лишний раз убеждаюсь, насколько малыша легко отвлечь от грустных мыслей о маме, переключая его в продуктивную, творческую деятельность. «Ярик, посмотри, на столе в домике спрятались краски и кисточки, а собачку Босю нужно срочно покормить баранками. Давай мы с тобой, пока маму ждем, попробуем нарисовать для нашей Боси баранки, чтобы она радостно завиляла хвостиком.» Так, непринужденно, мотивированно приобщаю детей к приобретению изобразительных навыков, которые чрезвычайно важны!

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» говорил В. А. Сухомлинский. Придаю большое значение мышечным ощущениям руки, именно с ними связывают развитие двигательного центра речи. Во время продуктивной деятельности развивается не только рука, но и речь ребенка. Ребенок, пытаясь рассказать о своем рисунке, учится подбирать нужные слова, правильно формировать свои мысли. У детей развивается образное мышление, ведь они знакомятся с предметами разного цвета, формы, учатся подмечать в окружающем мире незаметные на первый взгляд детали, фантазирует.

Уже с первых игровых занятий приучаю детей сидеть прямо, рисовать одной рукой, другой придерживать лист. Рисование карандашами, кисточками требует освоение определенных навыков. «Лера, бери кисточку двумя пальчиками, не близко к ворсу, придерживая сверху еще одним пальчиком. Этим пальчиком поймали, этим пальчиком обняли, этот сверху тут как тут…». У ребенка не сразу получается рисовать карандашами, кистью, т. к. рука еще не окрепла, пальчики не слушаются, выпадает карандаш. Каждое движение дается ему с трудом. Без помощи взрослого ему не обойтись. Зачастую начинаю учить ребенка, наложив в свою руку поверх ладошки малыша. Беру его ладонь в свою, легонько помассирую и вновь, покажу, как держать карандаш. Длительность моих занятий 10-20 минут (кто-то заканчивает работу раньше, кто-то позже). На начало периода адаптации ребенку к дошкольному учреждению, планирую непосредственную образовательную деятельность по принципу «от простого к сложному», где дети выражают образное содержание простым приемом «примакивания» (прикладывание кисти ворсом к бумаге). Затем подводим к простейшему изображению, намечаем дидактические задания: нарисовать ниточки к шарикам, или дорожки, по которым катятся мячи и т. д. У моих воспитанников развивается художественный вкус!

Учитывая образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей, осуществляю дополнительное образование на основе разработанной мною программы «Ладошки». Целью программы является развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей первой младшей группы в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности. Каждое занятие представлено разработанной тематикой и состоит из основных этапов:

1. Развитие общей моторики.

2. Самомассаж пальцев рук.

3. Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры).

4. Игры с различными предметами и материалами.

5. Продуктивная деятельность.

Материал программы имеет многофункциональный характер:

-Пальчиковые (жестовые игры) и упражнения с параллельным разучиванием стихотворных текстов стимулирует развитие речи, мышления, внимания, эмоциональную выразительность.

-Игровой самомассаж рук – эффективное и универсальное средство реабилитации тонких движений у детей. Пальчиковая гимнастика вызывает тотальное воздействие на кору, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг.

-Продуктивная деятельность закрепляет эффект от проведенных игр и упражнений, направлена на полученные эмоции и сенсорное, художественно-эстетическое развитие.

Итак, продуктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте «вед т» за собой психическое развитие. Тем старше становится ребенок, тем большую роль приобретает влияние мелких движений пальцев рук на формирование его психических процессов. Именно в ходе продуктивной познавательно-творческой деятельности создаются наиболее благоприятные условия для развития важнейших способностей, умений и личностных качеств ребенка - речи, мышления, познавательной активности, целенаправленности и самостоятельности.

Поэтому, делая вывод, остановлюсь на том, что создание оптимальных условий для обогащения и развития разнообразных действий с предметами – моя первая задача в образовательном процессе на данном этапе.

Публикации по теме:

Продуктивная деятельность на прогулкеПродуктивная деятельность на прогулке Творческие порывы детей надо не только поддерживать, но и развивать». Кто не любил в детстве рисовать разными предметами на земле? Кто не.

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Положительное эмоциональное состояние ребёнка — важное условие развития его личности Как эмоционально чувствует себя малыш в детском саду и дома – это очень важно, так как от этого зависит его личностное развитие. Взрослому.

Продуктивная деятельность (младшая группа)Продуктивная деятельность (младшая группа) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию несколько фотографий нашей продуктивной деятельности по темам: Транспорт,.

Продуктивная деятельность в средней группе (фотоотчёт)Продуктивная деятельность в средней группе (фотоотчёт) Продуктивная деятельность,как и познавательная несёт в себе большое значение для умственного развития детей. Этот вид деятельности оказывает.

Продуктивная деятельность «Золотая рыбка»Продуктивная деятельность «Золотая рыбка» В нашем детском саду проходила тематическая неделя "Любимые писатели", некоторые ребята называли А. С. Пушкина, мы прочитали "Сказку о Золотой.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности.Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности. В дошкольный период игра является основным видом деятельности ребёнка. Одним из видов игровой деятельности является театрализованная игра.

Театрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностейТеатрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностей Цель: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Задача: прививать через сказку и сказочных персонажей любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Продуктивная деятельность малыша как условие эффективного развития общих способностей
Опубликовано: 26 мая 2022 в 18:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Продуктивная деятельность малыша как условие эффективного развития общих способностей» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Жданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД