Почкалова Ольга
Продуктивная деятельность как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста (первая младшая группа, возраст …)
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом.
Публикация «Продуктивная деятельность как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста (первая младшая группа, возраст …)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Эффективное развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста происходит в систематическом комплексном воздействии на ребенка, то есть в разнообразных видах продуктивной деятельности, а также в различных упражнениях, игровых ситуациях. Упражнения и игры по развитию мелкой моторики приносят тройную пользу ребенку: кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки, подготавливают к овладению письмом; формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте, также развивается речь, память и мышление ребенка.
Основная идея опыта заключается в следующем: разнообразная продуктивная деятельность является эффективным средством развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет) при условии использования комплекса взаимосвязанных систематических занятий, упражнений, игровых ситуаций, при этом такой комплекс должен включать в себя разнообразные виды и направления продуктивной деятельности, формы и приемы работы. Только комплексное воздействие на ребенка может создать благоприятные педагогические условия для развития мелкой моторики рук и повышения эффективности всего образовательно-воспитательного процесса: у детей улучшается координация артикуляционного аппарата, совершенствуется общая координация движений, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которое оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, а это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма, также дети становятся более внимательными, усидчивыми, больше общаются с воспитателем и сверстниками, пополняется их словарный запас.