Перепелятникова Татьяна Николаевна
Продолжительный проект «Огород на окне» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительный проект «Огород на окне» во второй младшей группе
Тип проекта : познавательный.
Автор проекта : Перепелятникова Т. Н.
Г. Светлоград 2022 год
Вид проекта : групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.
Целевая группа : дети дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Публикация «Продолжительный проект „Огород на окне“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Цель проекта : формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Приобщение детей к работе по выращиванию вместе с взрослым зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Прививать детям желание ухаживать за посажеными семенами, развевать чувство ответственности, заботы.
Выполнение проекта :
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Основные мероприятия проекта :
Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.
Актуальность проекта : Дети дошкольного возраста очень любознательны и любят всё исследовать. Дети очень любят принимать участие в различных экспериментах, познавать новое. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относиться к живой природе и заботиться о растениях.
Вырастить домашний огород на подоконнике многим кажется сложной задачей. На самом деле вырастить зелень и овощи не так сложно. К тому же, такой вид огородничества имеет некоторые преимущества по сравнению с работой на земельных участках.
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Цель проекта : формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта :
Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, огурцы, цветы, лён, подсолнух, фасоль);
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Развивать познавательные и творческие способности.
Основные этапы и направления реализации цели проекта :
1. Подготовительный этап
Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
Составление плана работы над проектом.
Сбор материала необходимого для реализации проекта.
Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Деятельность детей:
Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
Сбор необходимого материала для создания огорода.
Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
В группе для детей на подоконнике был создан мини сад-огород. Изготовлены таблицы – указатели с картинками растений. В специально подготовленный ящик с грунтом были высажены семена культур. Так же были подобраны: художественная литература, стихи, поговорки, загадки об овощах, иллюстрации и картинки (демонстрационный материал).
Определение цели и задач проекта.
Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
Разработка комплексно - тематического плана работы.
2. Реализации проекта
1. Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Семена, рассматривание».
2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений, рассматривание», «Рост и развитие растений», «Вода и росток», «Солнце и росток». Посадка семян и наблюдение за ростом растений.
3. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу», «Овощи – фрукты». Настольная игра «Парные картинки», «Овощи». Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике. Рассматривание различных семян. Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин», «Магазин», «Супермаркет».
6. Художественно - творческая деятельность детей. Раскрашивание картинок. Рисование «Лук от всех недуг». Аппликация «Овощи и фрукты – витамины в тарелке». Лепка «Овощи и фрукты», «Овощи – большие и маленькие». Аппликация «Помидоры и огурцы в бане».
7. Речевое развитие. Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки». Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде». Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
8. Трудовая деятельность – Посадка различных семян и ухаживание за ними.
9. Рассматривание семян, посадка семян и наблюдение за ростом растений.
10. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
11. Подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
оформление огорода на окне;
12. Консультация для родителей. «Помощь ребенка на огороде».
3. Заключительный
1. Анализ полученных результатов.
2. Фото отчёт для родителей – «Огород на окне»
3. Выставка творческих работ детей.
4. Коллективная аппликация «Овощи на тарелке».
VI. Ожидаемые результаты
Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, помидоры, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Дети познакомились с культурными растениями.
У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Лучок мы добавляли в к себе в меню. Дети представили домашнее задание –сказку об овощах с иллюстрациями к ней.