Елена Патрушева
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы
▼ Скачать + Заказать документы
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре – октябре, апреле-мае). В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи и медицинские работники. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Публикация «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы» размещена в разделах
Мониторинг образовательного процесса
Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.
Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в Диагностическую карту в рамках образовательной программы.
Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.
В целях предотвращения переутомления воспитанников во время мониторингового исследования занятия не проводятся.
- Диагностическая карта «ЗДОРОВЬЕ»
- Диагностическая карта «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
- Диагностическая карта «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
- Диагностическая карта «ПОЗНАНИЕ»
- Диагностическая карта «КОММУНИКАЦИЯ»
- Диагностическая карта «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
- Диагностическая карта «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Диагностическая карта освоения образовательных областей детьми
группы раннего возраста на период поэтапного перехода дошкольных образовательных учреждений к реализации ФГТ
4. Программно – методическое обеспечение образовательного процесса
1. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровай, М. А. Васильевой. – М. : СОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304с.
2. Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей» : Кн. Для воспитателя детского сада. – 2-е изд., испр. – М. : Просвещение, 1987.- 160 с. : ил. (1).
3. Е. В Зворыгина, С. Л Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» : Пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1985. -144 с., 4 л. ил. (2).
4. Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в 1 младшей группе детского сада». Практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ, Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007 (3).
5. В. В Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» : Пособие для воспитателей детского сада. - 2-е изд., перераб. –М. : Просвещение, 1986. -128 с. (4).