МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дорогою добра» (продолжение)

Любовь Кузнецова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дорогою добра» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Добро должен иметь каждый человек: это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Дорогою добра“ (продолжение)» размещена в разделах

Воспитатель: как одним словом назвать эти слова? Если человек говорит вежливые слова, он какой?

Дети.

«Добрые сказки»

Воспитатель : Ребята, вы все знаете много сказок. Сказок о добре и зле.

Показ отрывка из м/ф «Кот Леопольд», где звучит песня «Если добрый ты».

Воспитатель : Ребята, вы посмотрели отрывок из м/ф «Кот Леопольд». О каком важном человеческом качестве, поёт Леопольд?

(ответы детей)

Показ отрывка из м/ф «Фунтик». (Песня»Доброта»)

Воспитатель : Ребята, узнали вы этого героя мультфильма? О чем поет? Какой он? Показ отрывков про Василису Премудрую, Варвару Красу – дл косу, Елену Прекрасную, Марью – Искусницу. Это про каких героев мы посмотрели отрывки из мультфильмов? (герои добрых сказок).

Давайте, вспомним злых героев сказок. (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник). Как мы можем охарактеризовать этих героев? Какими словами можем назвать? (грубый, злой, жадный, грустный, вражда, жестокий и др.)

Упражнение «Волшебный мешочек». Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все грубые, плохие слова и отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.

Воспитатель : сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

«Добрые слова»

Задание детям - подобрать к словам антонимы, заменив плохие слова на хорошие добрые (ласковый, добрый, щедрый, весёлый, радость, мир, правда, доброта) .

«Мостик добра»

Задание - вспомнить слова, в которых «спряталось добро» (доброта, добродетель, добродушный, добросердечный, доброжелательный, добросовестный, доброго здоровья, добрый день, доброе утро, добропорядочный, дружелюбие, человечность, толерантность, чуткость, милосердие, сочувствие, добродушие и т. д) .

Дети называют слова и проходят по мостику. (муз. соп. песня «Давайте друзья всегда друг другу желать добра»)

- Молодцы, а теперь давайте повторим хором: Добрый ты и добрый я, добрые все мои друзья!

Воспитатель: ребята, а какие слова могут обидеть? Правильно. Плохие слова. А ласковые слова душу согревают.

Комплименты, подружимся с улыбкой

Воспитатель: ребята, давайте говорить друг другу комплименты, я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы вы все подружились с улыбкой. Давайте встанем в круг. Один из участников передает мяч другому, называя его ласково по имени и улыбается. Например: Сереженька, Богданчик, Олечка и т. д. Второй игрок передает следующему. Последний игрок должен снова передать улыбку и мяч первому игроку.

Дети сидят, взявшись за руки. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом и подарить улыбку Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. Когда ребенок затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова.

(Звучит песня В. Шаинского «Улыбка», проводится игра.)

Воспитатель: а сейчас, ребята, мы разойдемся по всему залу.

Упражнение на сплочение группы «Деревце»

(Включается аудиозапись «Звуки природы») Закройте глаза и постарайтесь увидеть лес. Представьте, что вы - дерево. Найдите ему место в лесу. Выберите удобное место в группе, где «дереву» удобно качать ветвями, расти вверх и даже танцевать.

Одинокое дерево открыто всем ветрам. Летом ему жарко, а зимой холодно, даже зверю трудно спрятаться под одиноким деревом. Другое дело, когда рядом есть добрые и верные друзья. Подойдите друг к другу. Пусть ваши деревья образуют несколько рощиц. Бережно и аккуратно соприкоснитесь пальчиками-листочками.

А теперь давайте изобразим лес. Встаньте рядом друг с другом в круг. Ветви деревьев этого леса тянуться вверх, переплетаются между собой. В такой кроне тепло и уютно белкам, птицам. И такой лес ничего не боится: ни жары, ни дождя, ни снега, ни града.

- Одинокое дерево и ветер клонит. А лесу ураган не страшен.

Воспитатель. Вот так и человек, если он один - ему очень трудно жить, сделать что- нибудь полезное, доброе на земле, а когда у него есть верные друзья, ему все под силу.

Воспитатель. - Давайте сядем на пол в круг как добрые и верные друзья.

Из народной мудрости появилось много пословиц о добре, дружбе и друзьях.

Вспомните пословице о добре и дружбе.

«Пословицы о добре»

- Давайте вспомним пословицы о добре. Я буду говорить начало пословицы, а вы будете называть окончание пословицы.

Карточки с пословицами.

Доброе слово и кошке приятно.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Кто добро творит, того Бог отблагодарит.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Не ищи красоты, ищи доброты.

Добрый человек добру учит.

Доброе слово лечит, а худое калечит.

Добро всегда побеждает зло.

Добро век не забудется

Жизнь дана на добрые дела.

Мир не без добрых людей.

За добро плати добром.

Друзья познаются в беде.

Воспитатель: скажите, у какого человека больше друзей - у доброго или злого? А вы хотите, чтобы у вас было много друзей?

-О чем мы напомнили жителям планеты Земля?

Дети. - Чтобы доброта не пропала. (Совершать только добрые поступки, говорить вежливые слова, быть дружными.)

Вкл. песню Барбарики «Доброта» и предложить детям вырезать из цветной бумаги маленькие сердечки для жителей планеты «Добра», как символ добра, красоты и любви, которые превратить в одно большое сердце (произнести волшебные слова «Добрый ты, добрый я, добрые все мои друзья»), которое забрать в группу как символ добра и напоминание о том, чтоб дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

Публикации по теме:

«Ежели вы вежливы». Коррекционное занятие по развитию речи в разновозрастной группе повторять, в том случае если я добавлю слово «пожалуйста». *Хлопните в ладоши… *Возьмите себя за уши… *Обнимите соседа… *Поднимите руки.

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий «Как Незнайку вежливости учили» с детьми средней группы Цель: 1. Расширять знания детей о вежливых словах, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дорогою добра» (продолжение)
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 19:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дорогою добра» (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД