Светлана Лепунова
«Ежели вы вежливы». Коррекционное занятие по развитию речи в разновозрастной группе
▼ Скачать +Заказ
Ежели вы вежливы
повторять, в том случае если я добавлю слово «пожалуйста».
*Хлопните в ладоши…
*Возьмите себя за уши…
*Обнимите соседа…
*Поднимите руки в стороны…
*Подпрыгните на месте…
*Сделайте комплимент соседу…
Воспитатель: Ну вот, отдохнули, а сейчас послушаем ребят, которые подготовили для нас стихотворения о «волшебных словах».
Дети читают:
Стихотворения:
1. «Даже дети знают: некрасиво
Не сказать за доброту «Спасибо!»
Это слово с детства нам знакомо
И звучит на улице и дома.
Но порою, мы его забываем,
Публикация «„Ежели вы вежливы“, Коррекционное занятие по развитию речи в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
И в ответ лишь радостно киваем.
И уже достойны нашей жалости
Тихие «Спасибо» и «Пожалуйста».
И не каждый вспоминать готов
Смысл сокровенных добрых слов.
Слово как молитва, попроси.
Этим словом: «Бог меня спаси!»».
2. Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить,
Давайте же вспомним, ребята
Как добрым и вежливым быть!
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу.
Быть вежливым очень легко мне
Я «Здравствуйте» первым скажу!
Придумано кем-то красиво
За помощь благодарить!
Обычное слово «Спасибо»
Нельзя забывать говорить!
Прощаясь, мы все «До свиданья»
Друг другу всегда говорим.
«Пожалуйста», если желанье,
Иль просьбу исполнить хотим».
Воспитатель: Спасибо, ребята, за такие хорошие стихотворения.
А сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ, а вы внимательно его послушайте. Затем ответите на мои вопросы.
Текст для чтения:
Мама купила большие красные яблоки. Нюша подошла к маме и попросила:
- Мамочка, пожалуйста, дай мне яблоко.
- Съешь после обеда, - ответила мама.
- Я очень прошу. Даю слово, что съем весь-весь обед. Так хочется попробовать красивое яблочко. Пожалуйста, разреши мне съесть его до обеда.
Вбежал Федя. Он увидел яблоки и без спросу схватил самое большое.
Вопросы:
- Как вы думаете, получила ли Нюша яблоко до обеда и почему?
- Как по- вашему, мама отнеслась к Фединому поступку?
- Как бы вы поступили на месте Нюши и Феди?
- Когда вам хочется что-то попросить у взрослого, как вы это делаете?
- С помощью, каких вежливых слов мы просим о чём-либо? Нужно ли говорить эти слова только взрослым или детям тоже?
Воспитатель: Давайте никогда ни будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Произносить ласково, нежно, негромко и с улыбкой. Ведь от улыбки хмурый день становится светлей.
Воспитатель: Ребята, цветок, который я принесла в группу, он не просто необычный, но и волшебный. Оторвав лепесток можно загадать желание. Подойдите ко мне. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.
Звучит песня В. Шаинского «О дружбе», дети встают в круг.
Воспитатель: Первой желание загадаю я. Я хочу, чтобы дети в нашем детском доме, в нашей группе были самыми дружными, самыми добрыми, самыми честными, самыми любящими и самыми любимыми!
Дети по очереди загадывают свои желания.
Конец занятия.