Получи документы

Продолжение дополнительной программы «Любознайки»

Шатилова Наталия
Продолжение дополнительной программы «Любознайки»
▼ Скачать + Заказать документы

2.1. Тематическое планирование по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

Блоки Кол-во занятий

Диагностика (начало года) 1

Геометрические фигуры 10

Объемные фигуры 10

Величина 12

Ориентировка во времени 12

Ориентировка в пространстве 12

Количество и счет 12

Диагностика (конец года) 2

Итоговое занятие 1

Итого: 72

2.2. Содержание образовательной работы по освоению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Блок Тема занятий Содержание работы

Публикация «Продолжение дополнительной программы „Любознайки“» размещена в разделах

1. Диагностика 1.1. Мониторинг Выявить уровень развития детей на начало года.

2. Геометрические фигуры

2.1. Квадрат Уточнить представления детей о том, что у квадрата 4 стороны, 4 прямых угла, 4 вершины, все стороны равны; выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.

2.2. Круг Знакомство с кругом, различия с квадратом, рисование в тетради в клетку.

2.3. Квадрат и круг Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой

2.4. Треугольник Нахождение предметов в окружающей обстановке, похожих на определенные геометрические фигуры.

2.5. Прямоугольник Дорисовывание геометрических фигур. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2 и 4 равные части.

2.6. Овал, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг. Д/и «Сколько треугольников?»,

«Танграм», «Волшебный круг»,

«Платье для Наташки», «Кто где живет?»

2.7. Трапеция.

познакомить детей с новой геометрической фигурой – трапецией: 4 стороны, 4 угла – два острых и два тупых;

2.8. Составь предмет учить детей видоизменять геометрические фигуры, составлять из одних фигур другие;

2.9. Шестиугольник Знакомство с новой геометрической фигурой. Развивать внимание, логическое мышление, глазомер.

2.10. «Составь картинку из фигур» Рисование предметов из заданных фигур. Создание символических предметов из фигур.

3. Объемные геометрические тела 3.1. Шар Учить детей различать и называть объёмные геометрическое тело (шар); отражать в речи разницу между объёмными и плоскостными фигурами.

3.2. Куб учить детей различать и называть объёмные геометрические тела (шар, куб); отражать в речи разницу между объёмными и плоскостными фигурами.

3.3. Цилиндр учить детей различать и называть объёмные геометрические тела (шар, куб, цилиндр); отражать в речи разницу между объёмными и плоскостными фигурами.

3.4. Параллелепипед Знакомство с параллелепипедом. Упражнять в определении на ощупь объемных геометрических тел по словесному называнию или показу идентичной.

3.5. Призма и пирамида сформировать представление о призме и пирамиде, умение распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке.

3.6. Четырехугольная призма. Закрепить представления о пространственных геометрических фигурах, умение различать и называть их.

3.7. «Замок дружбы» Формирование представлений о геометрических фигурах и формах предметов.

3.8. Конус и пирамида формировать представления детей об отличиях конуса и пирамиды, и о составных элементах этих тел.

учить видеть конус и пирамиду в окружающих предметах;

3.9. Параллелограмм. Развитие конструктивных способностей, умения преобразовывать одни математические объекты в другие;

3.10. Шар, куб, призма, конус, параллелепипед, параллелограмм Закрепить представления о пространственных геометрических фигурах, умение различать и называть их.

4. Величина 4.1. Большой, маленький, поменьше. Закрепить понятие величины.

4.2. Длинный, короче, еще короче, самый короткий Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине.

4.3. Часть и целое. объединение группы предметов (части) в целое; выделение частей из целого.

4.4. Деление предметов на 2 и 4 части. Сравнение целое и части. Познакомить детей с делением целого на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части)

4.5. Высокий - низкий. Часть и целое. Установление отношений между величинами.

4.6. Сравнение предметов по всем показаниям величины. Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте, размеру.

«Где, чей дом?»

4.7. «Кто быстрее найдет коробку?" Раскладывать предметы по возрастанию; способствовать развитию глазомера

4.8. Сравнение предметов по всем показаниям величины. Закрепить знания о том, что число предметов не зависит, от их размеров

4.9. «Шесть предметов» упражнять в сравнении 6 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот).

4.10. «Восемь предметов» упражнять в сравнении 8 предметов по высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже…самая низкая (и наоборот).

4.11. «Скажи наоборот» развивать умение подбирать слова, противоположные по значению;

4.12. Величина предмета Закрепление понятий «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий».Обучение соотнесению предметов по величине.

5. Ориентировка в пространстве 5.1. Понятия: лево -право, впереди, сзади. Учить овладевать пространственными представлениями.

5.2. Д/и «Найди игрушку» Закрепление понятий: слева - справа, впереди - сзади.

5.3. Работа в тетради в клетку. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Закрепить понятия: Левый верхний угол, левый нижний угол.

5.4. Работа в тетради в клетку. Ориентировка на листе бумаги. Закрепить понятия правый верхний угол, правый нижний угол.

5.6. Работа в тетради в клетку. Ориентировка на листе бумаги. Закрепить понятия: середина или центр листа.

5.7. Д/и «Художники». Развитие ориентировки в пространстве.

5.8. Игра «Расскажи про свой узор. Учить овладевать пространственными представлениями.

5.9. Игра «Что где?» Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «слева», «справа», «между», «под», «над», «за», «перед».

5.10. Игра «Что изменилось?» упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать умение ориентироваться в пространстве.

5.11. Ориентировка в пространстве. совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов.

5.12. Стоял ученик на развилке дорог. Где право, где лево – понять он не мог. Учить овладевать пространственными представлениями.

6. Ориентировка во времени 6.1. «Времена года» Знакомство с названием осенних месяцев. Закрепить признаки осени

6.2. «Времена года» Знакомство с названием зимних месяцев. Закрепить признаки зимы

6.3. «Времена года» Знакомство с названием весенних месяцев. Закрепить признаки весны

6.4. «Времена года» Знакомство с названием летних месяцев. Закрепить признаки лета

6.5. «Когда это бывает?», Закрепить знания о днях недели и их последовательности.

6.6. Части суток Уточнить представления о последовательности частей суток, учить правильно употреблять эти слова в речи.

6.7. Игра «Круглый год» Закрепить знания о временах года, месяцах.

6.8. «Волшебные часики» Знакомство с часами. Формировать умение определять время по часам;

6.9. «Было – есть - будет». Формировать временные представления.

6.10. «Вчера, сегодня, завтра»

Закреплять знания детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.

6.11. Путешествие на планету «Времечко» Закреплять временные отношения у детей с целью использования времени рационально и точно. Развивать смекалку, память.

6.12. Игра «Назови скорее». Закрепить знания о временах года, месяцах, частей суток, днях недели.

7. Количество и счет. 7.1. Цифры от 1 до 3. Установление соответствия между цифрой и количеством предметов.

7.2. Д/и «Какой цифры не стало?»,

«Сколько?»,

«Путаница»,

«Разложи лекарства», Установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой.

7.3. «Счет в пределах пяти» Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

7.4. «Количественный и порядковый счет в пределах 5.» Закреплять навыки счета в пределах 5 (количественный, порядковый, учить отвечать на вопрос «Сколько?», согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся.

7.5. Игры «Кто внимательный?»

«Исправь ошибку» Закрепить счетные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.

7.6. Д/и «Составь цифру» Закрепить порядковый счет, сложение числа 5 из двух меньших.

7.7. «Счет предметов в пределах 5». Продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну.

7.8. Знаки «+» «-»

«=» Познакомить с математическими знаками, для решения задач.

7.9. Решение арифметических задач. Развивать мыслительные операции, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу.

7.10 Решение арифметических задач. Развивать мыслительные операции, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу.

7.11. Решение арифметических задач. Развивать мыслительные операции, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу.

7.12. Д/и «Сколько?»

«Игры с разноцветными прищепками» Учить решать задачи на сложение и вычитание. Устанавливать соответствия между цифрой и числом.

8. Диагностика

(конец года) 8.1. Мониторинг Отслеживание достижений в овладении ребёнком средствами и способами познания, выявление одарённых детей в области математического развития.

8.2. Мониторинг Заполнение индивидуальных карт развития на каждого ребенка.

9. Итоговое занятие «Путешествие в страну Математики» Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

2.3. Описание вариативных форм, методов, способов и средств реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Экспериментирование, конструирование, моделирование, направленные на формирование практических умений и навыков.

Творческие игры (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры-экспериментирования с различными материалами).

Продуктивная деятельность детей как способ формирования познавательной мотивации.

Проектная деятельность как способ развития творческой активности.

Методы: включения детей в содержание образовательной деятельности (познания); методы поддержки инициативы (демонстрация образцов); методы и приемы мотивации (объяснение увиденного); методы и приёмы обучения целеполаганию (рассказ воспитателя, диалоги).

2.4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся

Взаимодействию с родителями уделяется особое внимание, так как оно важно для успешных математических знаний. О тематике занятий родители узнают на информационном стенде. Взаимодействие со взрослыми по организации работы в индивидуальных тетрадях. Взаимодействие детей с другими детьми по обмену информации

2.5. Формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся

Промежуточная аттестация детей младшего дошкольного возраста по освоению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально - педагогической направленности «Любознайки» проходит 1 раз в год в мае в форме итогового занятия «Путешествие в страну Математики».

3. Организационный раздел дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

3.1. Организационные условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Образовательная деятельность по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Любознайки» осуществляется во вторую половину дня, ее продолжительность составляет 20 минут в день 2 раза в неделю. Общее количество занятий за период обучения - 72 занятия.

В середине организованной образовательной деятельности проводится физкультурная минутка.

Продолжительность занятий Обучающие 3-4 лет

Продолжительность образовательной деятельности.

15

Объем недельной образовательной нагрузки для реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

2

Максимальный объем недельной образовательной нагрузки по реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

2 ед. в неделю 30 мин

3.2. Программное и методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

С целью обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Любознайки» в МАДОУ ДС «Дарование» работает педагог, имеющий соответствующее образование.

Воспитатель планирует, разрабатывает содержание непосредственно – образовательной деятельности, организует деятельность родителей.

Методическое обеспечение:

Рабочая программа составлена на основе программы Е. В. Колесниковой. Ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Формирование элементарных математических представлений в детском саду». Программа и методические рекомендации. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка».; Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. Кузнецова Е. В. – М. : ИРИАС, 2006. – 452 с. (Электронный вариант в формате А4, 406 с.).

16

Литература.

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. Мозаика - Синтез, 2014

2. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений (3 - 4 лет)» - М. Мозаика - синтез, 2013

3. Н. Е Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников (4 - 7 лет)» - М. Мозаика-синтез, 2013

4. Е. Е Крашенинников, О. Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников (3 - 4 лет)» - М. Мозаика - синтез, 2014

Интернет ресурсы:

1. https://tc-sfera.ru/

2. https://www.maam.ru/

3. https://ped-kopilka.ru/

4. https://nsportal.ru/

3.3. Расписание занятий

Для освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в МАДОУ составлено расписание образовательной деятельности на период обучения с 01.09.2018 по 31.05. 2019г:

Обучающиеся 3 - 4 лет

Понедельник 15.20 - 15.35

Среда 15.20 - 15.35

3.4. Описание материально-технического обеспечении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Наглядно-методические пособия, обеспечивающие реализацию программы :

Магнитная доска.

Наборы геометрических фигур.

Картотека физминуток математического содержания.

Картотека стихотворений для счёта, считалок.

Картотека пальчиковых игр.

Палочки для моделирования.

Обучающие настольно-печатные игры.

Мелкие конструкторы и строительный материал с набором образцов.

Геометрические мозаики и головоломки.

Задания из тетради на печатной основе для самостоятельной и коллективной работы.

Простые карандаши.

Набор цветных карандашей.

Шаблон с геометрическими фигурами.

Считалки с математическим содержанием.

Математические загадки с числами в пределах 5.

Развитие мелкой моторики рук, работа с трафаретами.

Цифры в стихах и сказках.

Числа в пределах 5.

Математические стихи-шутки.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в рамках дополнительной образовательной программы для разновозрастной группы 5–7 лет Актуальность программы :Направленность программы : Данная программа направлена на развитие речи дошкольника в процессе театральной деятельности,.

Фотоотчет «Мои любознайки»Фотоотчет «Мои любознайки» Фотоотчет "Мои любознайки" Здравствуйте дорогие коллеги и друзья! От всей души благодарю вас за внимание к моим предыдущим публикациям.

Использование игр и упражнений в изобразительной деятельности при реализации дополнительной программы «Радость»Использование игр и упражнений в изобразительной деятельности при реализации дополнительной программы «Радость» Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего.

ООД по реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Камертон» Конспект по реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы Художественной направленности «Камертон» по формированию.

Конспект занятия по рисованию «Открытие профессора Любознайки» в подготовительной группе Цель[/i]: создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного.

Контрольно измерительные материалы дополнительной общеобразовательной программы «Игровая мастерская» Контрольно измерительные материалы дополнительной общеобразовательной программы «Игровая мастерская» 2018 - 2019 уч. год, I полугодие.

Календарно-тематический план дополнительной общеразвивающей программы «Удивительный фетр» Утверждаю: Директор ГКУ СО КК «Курганинский СРЦН» ___ О. Г. Габдулхакова «___»___2019 г. Календарно-тематический план дополнительной.

Методическая разработка дополнительной образовательной программы по тестопластике Дополнительная образовательная программа по тестопластике «Тили – тили - тесто» для детей 4 - 6 лет Срок реализации 2 года «Истоки способностей.

Содержание дополнительной общеобразовательной программы «Театральные ступеньки» для детей 4–7 лет Содержание дополнительной общеобразовательной программы "Театральные ступеньки"(для детей 4-7лет) Раздел 1. «Художественная игра» - направлен.

Презентация дополнительной образовательной программы «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» 2 слайд: Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших задач, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Продолжение дополнительной программы «Любознайки»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 19:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Продолжение дополнительной программы «Любознайки»» (включая файлы) размещена пользователем Шатилова Наталия (УИ 486065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД