Ольга Журавель
Конспект занятия по рисованию «Открытие профессора Любознайки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель[/
i]: создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования.
Задачи
[/i]:
1. Познакомить детей с процессом изготовления мыльной пены с целью применения полученных знаний в продуктивной деятельности.
2. Закрепить знания детей о правилах работы с веществами и материалами.
3. Развивать у детей познавательный интерес в процессе практического экспериментирования.
4. Развивать воображение, фантазию, творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Открытие профессора Любознайки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
5. Поощрять детское творчество, инициативу и самостоятельность.
Оборудование и материалы
[/i]: коробка, письмо, схемы, трубочки для коктейля, бутылка с водой, гуашь, жидкое мыло, наборы цветных ручек и карандашей, штампы, кисточки, листы А4, стаканчики, плакат "Правила работы в лаборатории".
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла в детский сад и увидела там коробочку. У нас точно такой нет. Может кто-то принес ее из дома? (ответы детей). И я не приносила ничего. Интересно, откуда она у нас взялась? Что с ней делать? (ответы детей)
(Воспитатель берет коробку и под ней дети находят письмо)
Воспитатель: Посмотрите, да тут еще и письмо. Откуда оно? (ответы детей) Может быть возьмем и прочитаем его?
"Здравствуйте, ребята группы "Солнышко"! Пишет вам профессор Любознайка. Я недавно сделал открытие и решил с вами им поделиться. Отправляю вам схемы, с помощью которых сможете самостоятельно прийти к открытию. В коробочке для этого есть все необходимое".
Воспитатель: От кого письмо? Зачем профессор нам его написал? (ответы детей)
Ребята, а вы хотите узнать, что за открытие сделал профессор Любознайка? (ответы детей) Тогда открывайте коробочку. Доставайте содержимое и называйте его (вода, краски, трубочки для коктейля, жидкое мыло, схемы 1 и 2)
Ну что, ребята! У нас есть схемы и предметы. Давайте начинать. Тогда проходите в лабораторию. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы:
1. Не пробовать на вкус вещества
2. Не трогать без разрешения
3. Работать в специальной одежде
4. Внимательно слушать инструкции, четко выполнять указания
5. Не кричать
Перед нами первая схема. Что на ней изображено (мыло+вода+трубочка=)
(дети добавляют в стаканчики мыло с водой и дуют в трубочку)
Воспитатель: Что у нас получилось? (мыльная пена) Проверяем (за знаком вопроса картинка). Правильно.
Что нарисовано на второй схеме (пена+краски+трубочка=) (в стаканчик с пеной дети добавляют краски и дуют в трубочку) Что получилась? (цветная мыльная пена)
(случайно мыльная пена попадает на лист бумаги)
Воспитатель: Ребята, смотрите какой красивый отпечаток получился. А вы знали, что из мыльной пены получаются такие красивые узоры? (дети начинают дуть на мыльную пену и создавать свои отпечатки). Ребята, а на что похожи ваши узоры? (дети рассматривают отпечатки, говорят на что похожи и что можно было бы дорисовать)
Ребята, вы можете дорисовать свои рисунки. На столе есть разные материалы, берите то, что вам необходимо. Пофантазируйте. (дети дорисовывают рисунки, обсуждают что получилось)
Воспитатель: Ребята, о каком открытии нам хотел рассказать профессор Любознайка? (как сделать обычную и цветную мыльную пену) А мы какое открытие сделали? (с помощью мыльной пены можно создавать рисунки)