Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Открытие профессора Любознайки» в подготовительной группе

Ольга Журавель
Конспект занятия по рисованию «Открытие профессора Любознайки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель[/

i]: создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования.

Задачи

[/i]:

1. Познакомить детей с процессом изготовления мыльной пены с целью применения полученных знаний в продуктивной деятельности.

2. Закрепить знания детей о правилах работы с веществами и материалами.

3. Развивать у детей познавательный интерес в процессе практического экспериментирования.

4. Развивать воображение, фантазию, творческие способности.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Открытие профессора Любознайки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

5. Поощрять детское творчество, инициативу и самостоятельность.

Оборудование и материалы

[/i]: коробка, письмо, схемы, трубочки для коктейля, бутылка с водой, гуашь, жидкое мыло, наборы цветных ручек и карандашей, штампы, кисточки, листы А4, стаканчики, плакат "Правила работы в лаборатории".

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла в детский сад и увидела там коробочку. У нас точно такой нет. Может кто-то принес ее из дома? (ответы детей). И я не приносила ничего. Интересно, откуда она у нас взялась? Что с ней делать? (ответы детей)

(Воспитатель берет коробку и под ней дети находят письмо)

Воспитатель: Посмотрите, да тут еще и письмо. Откуда оно? (ответы детей) Может быть возьмем и прочитаем его?

"Здравствуйте, ребята группы "Солнышко"! Пишет вам профессор Любознайка. Я недавно сделал открытие и решил с вами им поделиться. Отправляю вам схемы, с помощью которых сможете самостоятельно прийти к открытию. В коробочке для этого есть все необходимое".

Воспитатель: От кого письмо? Зачем профессор нам его написал? (ответы детей)

Ребята, а вы хотите узнать, что за открытие сделал профессор Любознайка? (ответы детей) Тогда открывайте коробочку. Доставайте содержимое и называйте его (вода, краски, трубочки для коктейля, жидкое мыло, схемы 1 и 2)

Ну что, ребята! У нас есть схемы и предметы. Давайте начинать. Тогда проходите в лабораторию. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы:

1. Не пробовать на вкус вещества

2. Не трогать без разрешения

3. Работать в специальной одежде

4. Внимательно слушать инструкции, четко выполнять указания

5. Не кричать

Перед нами первая схема. Что на ней изображено (мыло+вода+трубочка=)

(дети добавляют в стаканчики мыло с водой и дуют в трубочку)

Воспитатель: Что у нас получилось? (мыльная пена) Проверяем (за знаком вопроса картинка). Правильно.

Что нарисовано на второй схеме (пена+краски+трубочка=) (в стаканчик с пеной дети добавляют краски и дуют в трубочку) Что получилась? (цветная мыльная пена)

(случайно мыльная пена попадает на лист бумаги)

Воспитатель: Ребята, смотрите какой красивый отпечаток получился. А вы знали, что из мыльной пены получаются такие красивые узоры? (дети начинают дуть на мыльную пену и создавать свои отпечатки). Ребята, а на что похожи ваши узоры? (дети рассматривают отпечатки, говорят на что похожи и что можно было бы дорисовать)

Ребята, вы можете дорисовать свои рисунки. На столе есть разные материалы, берите то, что вам необходимо. Пофантазируйте. (дети дорисовывают рисунки, обсуждают что получилось)

Воспитатель: Ребята, о каком открытии нам хотел рассказать профессор Любознайка? (как сделать обычную и цветную мыльную пену) А мы какое открытие сделали? (с помощью мыльной пены можно создавать рисунки)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Открытие Незнайки» Цель: познакомить детей с природными красками. Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у профессора Знайкина» Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в средней группе, тема «В гостях у профессора.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лаборатория профессора Знайки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звездочка» городского.

Конспект ООД подготовительной группы опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у профессора Всезнайкина» Конспект ООД подготовительной группы опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у профессора Всезнайкина» Цель: Закрепить и расширить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы в космосе» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мы в космосе» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура»,.

Конспект занятия по рисованию «Муравьед» в подготовительной логопедической группеКонспект занятия по рисованию «Муравьед» в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по рисованию «Муравьед».Провела: Седова Наталья Владимировна,воспитатель подготовительной логопедической группы "Ромашка".

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Насекомые» Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Программные задачи: активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сосновая шишка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сосновая шишка» Цель: Учить создавать поделки из природного материала. Задачи: 1. Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами.

Конспект занятия по рисованию «Весна на улице» в подготовительной группе Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Программные задачи: Образовательные: Учить детей.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Жар-птица» Цели: *Продолжать знакомство детей с народным творчеством. *Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы. *Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Открытие профессора Любознайки» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 июня 2019 в 17:58
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Открытие профессора Любознайки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Журавель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД