Приложение МААМ

«Проделки Бабы-Яги». Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые», НОД (2 фото)

Цеденова Марина Юрьевна
«Проделки Бабы-Яги». Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые», НОД
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

«Проделки Бабы Яги»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Руки в стороны потом

Широко мы разведём. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

Баба Яга: Привет, детишки!

Девчонки и мальчишки.

Букашек по лесу собрала

И всех я их заколдовала.

Логопед. Ребята, вы узнали, кто это? Давайте посмотрим. Кого же заколдовала Баба Яга.

Игра «Чудесный мешочек».

1-й ребенок. Это бабочка.

2-й ребенок. Это кузнечик.

3-й ребенок. Это стрекоза.

4-й ребенок. Это божья коровка.

Логопед. Кто это? Как их можно назвать одним словом?

Дети. Это насекомые.

Темочки:

Логопед. Ребята, что же нам делать?

Дети. Надо помочь насекомым.

Логопед. Предлагаю отправиться в волшебный лес. Ну – ка, детки покружитесь и в лесу все окажитесь.

Баба Яга. Подумаешь, названия всяких букашек, таракашек знаете. А вот какие они, вы точно не скажете.

Логопед. Бабочка какая? Кузнечик какой? Стрекоза какая? Божья коровка какая? Жук какой? Гусеница какая?

Ответы детей.

Баба Яга. Ладно, крошки!

Устали мои ножки,

Сяду рядышком на лавку.

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей погляжу.

Логопед. Ребята, пойдёмте и мы присядем.

Баба Яга. Расскажите – ка мне, что делают букашки – таракашки.

Упражнение «Веселые насекомые».

Логопед. Посмотрите, какие красивые цветы. Они так понравились насекомым. Расскажите, что делают насекомые.

Куда села стрекоза? Над чем пролетела бабочка? В чём спряталась божья коровка? Под чем сидит жук? Из – под чего выползает жук? Что делает кузнечик? За что спрятался муравей? Откуда выползает муравей?

Ответы детей.

Стрекоза села на цветок. Бабочка пролетела над цветком. Божья коровка спряталась в цветок. Жук сидит под листиком. Жук выползает из – под листика. Кузнечик скачет с цветка на цветок. Муравей спрятался за цветок. Муравей выползает из – за цветка.

Баба Яга: Со следующим заданием вам никогда не справиться.

«Проделки Бабы-Яги». Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые», НОД

Игра «Четвёртый лишний»

Логопед. Перечислите насекомых, изображенных на картинках.

Дети. Пчела, муравей, божья коровка, бабочка.

Логопед. Кто лишний? Используйте в своём ответе слова потому что.

Дети. Лишняя бабочка, потому что она приносит вред.

Логопед. Верно. Ребята,кого вы видите?

Дети. Это бабочка, гусеница, стрекоза, пчела.

Логопед. Кто лишний?

Дети. Лишняя гусеница, потому что она не умеет летать.

Логопед. Правильно. А здесь у нас кто?

Дети. Пчела, муравей, паук, божья коровка.

Дети. Лишний паук, потому что он не насекомое.

Логопед. Верно. Паук относится к классу паукообразных. Молодцы. Вы были внимательными и верно выполнили задания Бабы Яги. Приглашаю вас ребятки на весёлую зарядку.

Фото «Насекомые»

Физминутка «Мы на луг пойдём гулять»

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте).

Мы на луг пойдём гулять (хлопают в ладоши).

Посмотри, среди цветов (разводят руки в стороны)

Бабочки порхают!

Разноцветные вокруг (взмахивают руками, как крыльями)

Крылышки мелькают.

Лишь ромашка расцвела (складывают ладони в виде цветка,

Прилетела к ней пчела: «Ж-ж-ж» (выставляют указательный палец и вращают им).

Описав над полем круг (указательным пальцем «рисуют» над головой круг).

Сел на травку майский жук (правой рукой изображают летящего жука, для этого выставляют вперёд указательный и средний пальцы).

Заиграл в траве скрипач (изображают игру на скрипке,

А потом помчался вскачь.

Мы его узнали (прыгают на месте,

Кузнечиком назвали.

Баба Яга: Развеселились. Я вам ещё одно задание приготовила.

Логопед. Дети, посмотрите на свои листочки. Необходимо помочь насекомым встретиться. Для этого обведите линии карандашом, не отрывая его от бумаги.

Пальчиковая гимнастика

Насекомые

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

Работа на листочках. Упражнение «Кто с кем встретился»?

Логопед. С кем встретилась бабочка? С кем встретился жук? С кем встретилась божья коровка? С кем встретился кузнечик? С кем встретился муравей? С кем встретилась пчела? С кем встретился комар? С кем встретилась муха?

Ответы детей. Бабочка встретилась с бабочкой. Жук встретился с жуком.

Божья коровка встретилась с божьей коровкой. Кузнечик встретился с кузнечиком. Муравей встретился с муравьём. Пчела встретилась с пчелой. Комар встретился с комаром. Муха встретилась с мухой.

Баба Яга. Что за дети пошли, всё знают, всё умеют.

Логопед. Баба Яга, ты уже и так много дел натворила в лесу.

Баба Яга. Ладно, так уж и быть, не буду больше трогать ваших букашек. Пойду, вздремну чуток. А напоследок подарю вам подарок.

(Подаёт мухомор)

Логопед. Баба Яга, ты опять начинаешь? Дети, это разве съедобный гриб?

Дети: Нет, это мухомор.

Баба Яга: Ну, прям уж, и пошутить нельзя.

(Открывает гриб, а в нём подарки)

Логопед. Спасибо, Баба Яга, за подарки.

Баба Яга. Да, ладно, чего уж там. До свидания.

Логопед. Баба Яга, нам пора возвращаться в детский сад.

Баба Яга. Так уж и быть помогу. Ну – ка детки покружитесь, в детский сад все возвратитесь.

Логопед. Вы сегодня молодцы, помогли насекомым избавиться от колдовства Бабы Яги. Понравилось ли вам путешествие в сказочный лес? А что именно вам понравилось? Может что – то не понравилось или что – то не понятно?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Насекомые» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Насекомые» в 1 классе Тема: «Насекомые» Цель: познакомить детей с насекомыми. Задачи: - развивать мелкую моторику (умение штриховать в различных направлениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Проделки Бабы-Яги». Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые», НОД
Опубликовано: 4 января 2025 в 17:12
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Проделки Бабы-Яги». Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые», НОД» (включая файлы) размещена пользователем Цеденова Марина Юрьевна (УИ 130524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД