МААМ-картинки

Проблемы взаимодействия ДОУ и семьи

елена печенина
Проблемы взаимодействия ДОУ и семьи
▼ Скачать + Заказать документы

Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Новые задачи, встающие перед ДОУ предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными институтами, превращающими детский сад на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения.

Публикация «Проблемы взаимодействия ДОУ и семьи» размещена в разделах

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время очень актуальна, так как именно от характера взаимодействия педагога с родителями, родителей с детьми, педагога с детьми будут складываться и дальнейшие результаты работы ДОУ по всем направлениям развития, воспитания и образования детей.

Почему именно с родителями? Во-первых, это веяние времени, т. е. именно родители несут ответственность за развитие своих детей, мы являемся «соавторами» этой работы. Во-вторых, педагоги прекрасно понимают, что педагогическая культура родителей может быть не на самом высоком уровне, мы можем учить, прививать, объяснять как хорошо или полезно, а наглядный пример в виде родителя говорит обратное, соответственно и результаты будут плачевные. Поэтому хотелось бы, чтобы был создан такой государственный институт семьи, где пропагандировалась бы полная ответственность не только за будущее своих детей, но прежде всего за свое будущее. Чтобы родители знали и рассчитывали в будущем только на то, что они вложили в своих детей в виде «накопительного капитала», выраженного в любви, уважении и заботе. Нельзя быть во всем потребителем: чтобы что-то получить, нужно, в первую очередь, научиться отдавать.

Не секрет, что сегодня многие родители самоустранились от воспитания своих детей. Большинство из них занято заботой лишь о материальном благополучии. Воспитание детей они переложили на детский сад, школу, телевизор, компьютер. Вот и вырастают эти дети хорошо одетыми, обеспеченными, но злыми, завистливыми и жестокими. Поэтому научиться взаимодействовать ДОУ с семьей – одна из главных задач детского сада.

Жизнь вокруг нас очень быстро меняется, и дети становятся совсем другими. А что же надо современному ребенку? Да то же самое, что нужно ребенку и во все времена: его надо любить, постараться понять и принять его таким, какой он есть. И, как не странно, мы педагоги, порой принимаем и стараемся помочь, откорректировать ту или иную проблему в развитии ребенка, а родители не видят, или не хотят замечать проблем, с которыми сталкивается их ребенок, особенно если его развитии не как у всех…

Проанализировав эти проблемы можно сделать вывод, что необходимо, в первую очередь, самим научиться такому взаимодействию, особенно с родителями, т. е. приобрести профессиональные коммуникативные педагогические умения, а затем перейти к партнерскому взаимодействию ДОУ и семьи.

Что можно ожидать от такого взаимодействия с родителями?

- осознанного участия родителя в совместной образовательной деятельности детского сада и объединения интересов семьи и ДОУ;

- повышения педагогической культуры родителей;

- создания условий для успешной социализации детей дошкольного возраста для успешной адаптации в школе;

- самое главное, необходимо добиться психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

Какие формы работы могут помочь?

Формы работы с родителями.

I. Массовые: - совместные мероприятия педагогов и родителей

• родительские собрания

• семинары

• консультации

• вечера для родителей

• кружки для родителей

• круглый стол

• мастер-классы

- совместные мероприятия педагогов, родителей и детей

• Дни открытых дверей

• КВН

• викторины

• праздники

• родительские собрания

• выпуск газеты

• посиделки

• соревнования

2. Индивидуальные

• беседы

• посещения на дому

• выполнение индивидуальных поручений

3. Наглядно-информационные

• информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ)

• информационно-аналитическая (опросы, срезы, анкетирование)

• организация режима ребёнка, его игр, труда, занятий.

В нашей группе мы используем разнообразные формы работы с родителями. Что же к ним можно отнести:

• анкетирование;

• опрос;

• праздники;

• совместные досуги;

• участие родителей в конкурсах, выставках.

Двери нашего детского сада и нашей группы всегда открыты для знакомства с условиями пребывания детей, организацией образовательного пространства ДОУ.

Одной из эффективных форм работы с родителями, считаю родительские собрания, где обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы, где родители являются не пассивными слушателями, а активными участниками разговора.

На родительском собрании применяем различные интерактивные методы: работа в мини-группах, дискуссии, деловые, ролевые игры и др.

Повышение педагогической культуры родителей в нашем ДОУ осуществляем по следующим направлениям:

- Изучение закономерностей развития ребёнка (особенностей физического и психического развития на разных возрастных этапах).

-Знакомство с современными системами семейного воспитания.

-Пропаганда здорового образа жизни

-Содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям

консультирование по интересующим вопросам.

Все эти вопросы стараемся решать во время индивидуальных бесед, помещения информации на информационный стенд в колонку "Это интересно".

Очень много познавательной, методической информации я помещаю в папки-передвижки, которые у нас располагаются на шкафчиках у деток.

Использование разнообразных форм работы с родителями дает определенный результат: они активно участвуют в жизни детского сада, становятся помощниками воспитателей, а это является свидетельством того, что в детском саду наблюдается достаточно высокий уровень социально-психологической комфортности воспитательно-образовательной среды.

Публикации по теме:

Маршрут выходного дня как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ МКДОУ Воскресенский детский сад №4 «Рябинка» Педагогический информационно-оздоровительный проект «Маршрут выходного дня как способ.

Деловая игра для педагогов «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; находить оптимальные пути разрешения конфликтов;.

Инструментарий для проведения деловой игры для педагогов «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» (для младших групп по теме «Пожарная безопасность») Консультации, индивидуальные беседы Выставки детских работ, поделок, изготовленных.

Новые формы взаимодействия семьи и ДОУ В современной педагогике больше не ведется спор о том, что важнее в становлении личности ребенка: семья или общественное воспитание. Поэтому.

Особенности взаимодействия семьи и ДОУ в вопросах воспитания дошкольников .

Презентация деловой игры для педагогов ДОУ «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» I. Теоретическая часть: В соответствии с Законом «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из.

Проблемы взаимодействия дошкольных учреждений с семьями воспитанников Проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников. "Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда.

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум.

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи Подготовила воспитатель Абдурагимова З. И. От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за.

Проблемы взаимодействия семьи и ДОУ С самого рождения человека окружают люди. Это мама, папа, бабушки, дедушки, сестры, врач, соседи т. д. В первые дни своей жизни ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемы взаимодействия ДОУ и семьи
Опубликовано: 14 августа 2019 в 13:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемы взаимодействия ДОУ и семьи» (включая файлы) размещена пользователем елена печенина (УИ 1896147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД