МААМ-картинки

Проблемы выявления одаренных детей

Чекушкина Надежда
Проблемы выявления одаренных детей
▼ Скачать + Заказать документы

Проблемы выявления одаренных детей.

Под одарённостью ребёнка понимается более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Понятие «одарённость» происходит от слова «дар». Таким образом, одарённость – означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития творческих способностей. Термины «одарённый», «способный», «талантливый» употребляются как синонимы и отражают степень выраженности способностей. Талант определяется как дарование к чему-либо, а дарование как способность, данная богом. Иными словами, талант – это врождённые способности, обеспечивающие высокие успехи в деятельности.

Публикация «Проблемы выявления одаренных детей» размещена в разделах

Одарённость рассматривается, как состояние таланта, как степень выраженности таланта.

Правильно говорят, что, если человек талантлив, то талант у него многогранен. Однако он должен еще суметь развить в себе все эти дарования, отшлифовать свои способности и правильно воспользоваться ими с пользой для себя и для людей, но удается это далеко не всем и уж во всяком случае, не сразу. В последнее время во многих странах большое внимание обращено к проблеме одаренности детей, в связи с этим актуальной является проблема выявления возможностей ребенка или его одаренности.

Проблема выявления одаренных детей имеет конкретно выраженный нравственный подход. Учитывая, что детская одаренность не гарантирует талант взрослого человека, так как далеко не каждый талантливый взрослый проявлял себя в детстве как одаренный ребенок можно сформулировать критерии выявления одаренных детей. При выявлении одаренных детей более целесообразно использовать комплексный подход. При этом может быть задействован широкий спектр разнообразных методов:

1) использование тренинговых методов, в рамках которых можно организовывать развивающие влияния;

2) систематический характер оценивания различных сторон поведения и работы детей даст возможность использовать различные источники данных и охватить более обширный спектр его возможностей;

3) анализ его поведения в тех сферах деятельности, которые в наибольшей степени отвечают за его предрасположенности и увлечения;

4) подключение к оценке одаренного ребенка экспертов : специалистов высшей квалификации в соответствующей предметной области деятельности:

- специальные психодиагностические тренинги;

-экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей (рисунков, стихов, технических моделей) профессионалами;

- проведение психодиагностического исследования с использованием различных психометрических методик в зависимости от задачи анализа конкретного случая одаренности.

- проведение «пробных» занятий по специальным программам, а также включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия.

В современной психологии нет единого общепринятого метода диагностики одарённости. Вряд ли такой метод будет найден в будущем, поскольку одарённость человека – это многоликий феномен. Использование того или иного метода зависит и от конкретных целей диагностики, и от представлений о том, из чего складывается одарённость и чем она характеризуется.

С учетом вышесказанного можно сделать следующие заключения. Ход установления одаренности нельзя строить на единой оценке. Однако и комплексный подход к выявлению одаренности не избавляет полностью от ошибок. В результате может быть «пропущен» одаренный ребенок или, напротив, к числу одаренных может быть отнесен ребенок, который никак не подтвердит этой оценки в своей последующей деятельности. При этом следует иметь в виду, что критерии одаренности не могут быть раз и навсегда зафиксированными.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о моем посещении семинара, который проходил на базе детского сада.

Игры для выявления и абстрагирования свойствИгры для выявления и абстрагирования свойств «Найди клад или мышку» Цель: развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину. Ход игры:.

Изостудия для одаренных детей. ФотоотчетИзостудия для одаренных детей. Фотоотчет Изостудия для одаренных детей кружок «Звездочки». Уважаемые коллеги, учебный год закончился и хочется поделится достижениями своих воспитанников,.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками» Развитие личности ребенка происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, дошкольных учреждений, средств массовой информации.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Проблемы подготовки детей к школе в детском саду Положительное отношение к школе включает в себя как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное.

Проблемы подготовки детей к школе в детском садуПроблемы подготовки детей к школе в детском саду Положительное отношение к школе включает в себя как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное.

Тесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗТесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗ В старшей группе с ОВЗ в течение года мы проводим «Школу родительской любви» для родителей Первое занятие – развитие восприятия. Восприятие.

Автор публикации:
Проблемы выявления одаренных детей
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 14:51
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемы выявления одаренных детей» (включая файлы) размещена пользователем Чекушкина Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД