Эржена Янданова
Проблемы сенсорного развития ребёнка в дошкольном возрасте в рамках ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемы сенсорного развития ребёнка в дошкольном возрасте в рамках ФГОС
Янданова Эржена Игоревна
воспитатель
МБДОУ "Белочка" №57
г. Улан-Удэ
На сегодняшний день совершаются крупные перемены в финансовой и общественно-политической жизни. Проходит развитие познаний в абсолютно всех сферах, увеличивается течение данных. В ФГОС дошкольного обучения, формируется с целью последующего познавательного и психологического формирования дошкольника. Огромную роль обретает вопрос интеллектуального обучения ребенка дошкольного возраста, базой, которого считается сенсорное развитие.
Публикация «Проблемы сенсорного развития ребёнка в дошкольном возрасте в рамках ФГОС» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Сенсорное развитие ребенка — это формирование его восприятия и развитие взглядов о внешних свойствах объектов: их фигуре, расцветке, величине, состоянии в месте, а кроме того аромате, вкусе и т. п. Роль сенсорного формирования в дошкольном раннем возрасте пересмотреть сложно. Непосредственно данный возраст большинством ученых является более подходящим с целью улучшения работы организаций эмоций, накапливания представлений об окружающем мире. Необходимо выделить, то что усовершенствование и формирование воспринимающих действий напрямую в ходе деятельности, как правило, затруднено. Детям сложно в то же время разрешать ряд проблем восприятия, равно как визуального, таким образом и слухового и чувствительного, в ходе разных операций с данными объектами, то что считается преобладающим в сенсорном развитии. Способность усваивать объекты, исследовать их, сопоставлять, подводить итог не формируются сами собой в ходе той или иной деятельности; требуется специальное обучение по определенной системе, что является актуальным в развитии детей раннего возраста. Важная особенность работы с детьми раннего возраста - низкая эффективность вербальных методов воспитания.
Вербальные инструкции, разъяснения зачастую становятся не понятными, и не только лишь вследствие того, то что дети ещё слабо понимают их, однако и вследствие того, то что им сейчас сложно корректировать собственное действия с собственным словом. Слова воспитателя обязательно должны быть включены в контекст реальных действий, иметь яркую интонационную окраску сопровождаться соответствующими жестами и движениями. Педагог обязан развивать не словами, а эмоциями, поступками. Только лишь в случае если взрослый непосредственно заинтересован той или иной работой, то сможет заинтересованность детей. С маленькими детьми нельзя проводить фронтальные занятия, построенные по типу школьного урока, когда воспитатель сообщает новую информацию или демонстрирует нужные способы действия, а ребята усваивают их. Такие занятия не только не эффективны, но и вредны, поскольку могут подавлять активность детей. Необходимо использование в образовательной деятельности форм и методов с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным способностям согласно с ФГОС ДО.
Задача же воспитания и обучения в этом возрасте состоит в том, чтобы развивать и поддерживать активность каждого ребенка, вызывать его желание действовать, общаться.
Главная цель педагога не заключается чтобы обучить детей верному методу операций, продемонстрировать либо посоветовать верное решение, а для того чтобы заинтересовать и помочь познавательной активности, вызвать интерес ребенка объектом и подтолкнуть к самостоятельному экспериментированию. Более результативным методам развития ребенка работы и познавательных возможностей считается коллективная работа взрослого и ребенка. Педагог обязан логично совмещать общую работа с чадом и самостоятельную обучения ребенка. Совместная деятельность никак не обязана навязываться к ребенку. Взрослый обязан предлагать малышу увлекательные занятия, подключаясь к его игре, отзываясь в пожелания о поддержки, содействовать одолевать затруднения, верно согласовывать и разделять действия, стимулировать их, одобрять детей. Подсказки педагога никак не должны нести директивный характер: «Возьмите данное кольцо» или «Надо брать другое кольцо». Не надо предъявлять требования с детей четкого воссоздания стандарта операций. Немаловажно обеспечить ребенку вероятность подбора, самостоятельность в решении. «Неужели подойдет данное кольцо? Согласно - моему, оно очень огромное»).
Сенсорное восприятие – сложный процесс, который включает в качестве основных моментов усвоение детьми сенсорных эталонов, выработанных обществом, и овладение способами обследования. Сенсорное воспитание должно быть направлено на обеспечение этих моментов. Главная сущность сенсорного воспитания в детском саду знакомство ребенка с воспринимающими образцами и взаимообогащением. Воспринимающее формирование, с одного края, является основа единого интеллектуального формирования детей несет самостоятельную роль, таким образом полное понимание с целью эффективного преподавания детей в детском саду, в школе. Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду. Главное направление сенсорного воспитания должно состоять в вооружении ребенка сенсорной культурой.
Сенсорный уровень культуры детей итог освоения им воспринимающей культуры, образованной населением земли. Овладение сенсорных идеалов – данное применение их в свойстве «единиц измерения» при оценке качеств объектов. Одновременно с развитием идеалов следует обучать ребенка методам освидетельствования объектов: их сортировке согласно расцветке и фигуре стандартов-идеалов, поочередному осмотру и отображению фигуры, осуществлению все без исключения наиболее непростых глазомерных действий.
Сенсорное развитие, нацеленное в развитие полного восприятия находящейся вокруг реальности, предназначается базой знания общества, 1 ступенькой каковой считается эмоциональный навык. Благополучность интеллектуального, физиологического, эстетического обучения в существенной уровня находится в зависимости с степени сенсорного развития ребенка, в таком случае дошкольник чувствует, наблюдает, осязает находящееся вокруг.
Практика применения нравоучительных игр с воспринимающим желанием продемонстрировать, то что более усиленно совершается воспринимающее формирование ребенка меньшего года присутствие обстоятельстве, то что осуществлять их необходимо никак не с происшествия к случаю, а в конкретной концепции, в близкой взаимосвязи с единым процессом воспринимающего преподавания и обучениядошкольников.
Практика использования дидактических игр с сенсорным содержанием показала, что наиболее интенсивно происходит сенсорное развитие детей младшего возраста при условии, что проводить их следует не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания дошкольников. Дидактические игры по сенсорному воспитанию могут рационализировать работу воспитателя, так и дадут ему возможность проследить процесс сенсорного развития, позволят оценить эффективность применяемых средств сенсорного воспитания и в случае необходимости привлечь новые.
В эксперименте обучения дошкольников применяются последующие типы игр:
1. Игры с целью сенсорного развития:
• Величина: «Большие и маленькие», «Какой мяч больше?», «Угости зайчика» и т. п. Эти игры учат детей различать, чередовать, группировать предметы по величине.
• Форма: «Какой это формы», «Круг, квадрат», «Волшебная коробочка», «Заштопай штанишки» и т. п. В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме. Вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия.
• Цвет: «Разноцветные бусы», «Угостим медведя ягодой», «Поставь букет цветов в вазу» и т. п. Играя в эти игры, дети учатся группировать, соотносить предметы по цвету.
2. Игры с предметами: «Сложи матрешку», «Сложи пирамидку», «Построй башенку» и т. п. Действуя с предметами, он познает их качества и свойства, знакомится с формой, величиной, цветом, пространственными соотношениями. Перед ребенком всегда ставится умственная задача. Он старается добиться результата – собрать башенку, собрать бусы и т. д. Цель этих игр - способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет). Для сенсорного развития ребенка в команде формируется развивающая настоящяя сфера. Существует дидактический столик с целью игр с песком и водою.
Таким образом ведь существует дидактический столик согласно сенсорике. Далее имеется подобные игры как – пирамидки различных объемов, лабиринты, пазлы, разрезные иллюстрации 2 элементов и с 4 элементов, подвижные( «Вишенье», Снежная баба»,»Автомобили», «Ожерелье», сюжетные («Шут», «Кошкин жилье», «Ягода») воспринимающие тренажёры и прочие игры. Данные развивающие тренажёры возможно применять как доля занятий в 2-ой младшей, старшей и в том числе и подготовительных группах, меняя миссии, с целью чего же нужен креативный аспект педагога, его стремление создаст деятельность наиболее интересным, увлекательным и познавательным.
Развитие выступления считается важной проблемой встроенного обучения, элементом учтена деятельность с сенсорными тренажерами. Формирование небольшой моторики ручи напрямую оказывает большое влияние в формирование моторных (движковых) выступления.. Развивающие тренажёры дают возможность в условиях пребывания в группе раннего возраста не упустить столь ценное время для развития кисти и пальцев детской руки. И чем раньше ребёнок начинает работать на сенсорных развивающих тренажерах, тем быстрее происходит психическое развитие ребёнка.
Особая роль в сенсорном воспитании детей принадлежит природе. Познание природного окружения вначале осуществляется чувственным путем, при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния. Чем больше органов чувств «задействовано» в познании, тем больше признаков и свойств выделяет ребенок в исследуемом объекте, явлении, а, следовательно, тем богаче становятся его представления. На основе таких представлений возникают мыслительные процессы, воображение, формируются эстетические чувства.
Очевидно, что сенсорное воспитание необходимо осуществлять в единой связи с разнообразной повседневной деятельностью детей. Понимание сенсорного эталона – это не просто умение правильно назвать какое-либо свойство. Нужно четко представлять все разновидности этого свойства, и уметь применять такие представления в дальнейшем анализе.