Лунина Светлана
Проблемы речевого развития детей!
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемы речевого развития детей!
Есть некоторые советы, которые нужно знать!
Речь развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и вовсе не является врожденной способностью у человека. Именно она служит показателем его общего развития. Благодаря речевой практике, формирующейся под влиянием обращенной речи взрослых, развитие речи детей напрямую зависит от речевого окружения который находится вокруг нас!Которые начинаются с первых дней их жизни. Непродуманные, неграмотные действия или наоборот бездействие родителей приводят к задержке появления первых слов у ребенка и к другим нарушениям речи! Ведь одной из самых важнейших предпосылок дальнейшего полноценного развития ребенка по-прежнему остается правильная речь. Проблема раннего формирования и развития речевого общения остается одной из самых актуальных тем, так же играет значительную роль в адаптации и социализации детей в обществе!
Публикация «Проблемы речевого развития детей!» размещена в разделах
Человеку свойственно всю жизнь совершенствовать свою речь, изучать знания языка,а так же улучшать и обогащать. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие.
Вот например:считается, что именно в возрасте от 1 года до 3 лет изменяется социальная ситуация развития и ведущая деятельность детей. Таким видом деятельности ребенка раннего возраста становится - предметная, а ситуативно -деловое общение со взрослым становится формой и средством организации этой предметной деятельности, в которой ребенок осваивает общественно-выбранные способы действия с предметами. Взрослый становится не просто «источником предметов» и помощником в манипуляциях ребенка, а является главным участником его деятельности и образцом для подражания.
Важнейшим приобретением данного возраста становится развитие речи, которая понятна другим и используется как средство общения со взрослыми и сверстниками и управления собой. В основе развития активной детской речи лежит овладение звуковой стороной языка и формированием грамматического строя речи. На третьем году жизни происходит развитие способности к выполнению речевых инструкций, которые по-настоящему начинают регулировать поведение ребенка. При выполнении речевых указаний поведение ребенка на третьем году жизни определяется не воспринимаемой ситуацией а, словом взрослого (то есть ребенок ребенок делает какое либо указание по вашим словам, не в зависимости от ситуации).
Но следует отметить и то, что в развитии речи детей ведущая роль принадлежит взрослым. От культуры речи взрослых во многом зависят достижения детей в познании и понимания языка. Очень важным является то, насколько взаимно и доброжелательно происходит общение взрослого с ребенком с самого начала. С годами потребность в общении возрастает все больше, и в этом случае речь, как и любая другая функция, формируется и развивается только в том случае, если она востребована
.А наша задача, помочь нашим детям создать комфортную обстановку (и все условия) для первого шага к созданию правильной речи ребенка!
Так что всё в наших руках, даже познания речевого развития наших детей!