Папки-передвижки

Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников (8 фото)

Татьяна Лукичева
Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников.

Наши дети живут и развиваются в эпоху новых компьютерных технологий. Математика занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Особенную ценность на сегодняшний день приобретает развитие способности самостоятельно и творчески мыслить. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, развивает память, воображение, внимание, речь.

Публикация «Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников» размещена в разделах

ФГОС ДО требует от нас сделать процесс овладения математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным, т. е. сделать обучение занимательным. Именно при занимательном обучении обостряются эмоционально-мыслительные процессы, заставляющие наблюдать, сравнивать, рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий.

Как сделать, чтобы, познавая математику, ребёнок достиг успеха? На успешность влияют не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. Знания, данные в занимательной форме, в форме развивающих игр, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче.

На занятиях по ФЭМП с детьми использую самые различные средства обучения. Но самым главнейшим из них все-таки считаю игру - как основной вид деятельности дошкольников. С помощью игры обучение для ребят-дошколят становится радостным и увлекательным, так как игра является частью их жизни.

В своей работе по ФЭМП использую проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Проблемное обучение – это обучение, с помощью которого изучение нового материала происходит путём создания ситуации, в содержании которой перед дошкольником ставится проблема, являющаяся для него интеллектуальным затруднением.

Решая проблемную ситуацию, ребенок сравнивает и сопоставляет, устанавливает сходство и отличие, так он открывает мир чисел и фигур. Анализируя маленькие математические проблемы, ребенок учится ориентироваться в окружающем мире, проявлять инициативу, высказывать собственную позицию и принимать чужую. Развиваются его творческие способности.

Какие же проблемные ситуации возникают у наших детей в ходе развивающих математических игр? Расскажу и покажу на примере игрового набора «Королевство чисел».

«Королевство чисел» – это комплексная игровая система, которая вводит детей в мир математики с помощью самого разнообразного дидактического материала.

В состав набора входят:

Набор хранится в специальном ящике.

Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников
Фото №1 Проблемно игровые методы логико математического

Главные герои: король и королева живут в замке на прекрасном острове посреди океана. В замке может быть 5 или 10 этажей. Маленькие острова, окружающие королевский остров, принадлежат королю. Король и королева очень любят моряков-островитян и часто приглашают их в гости в свой замок. Моряки-островитяне и королевская чета всегда помогают друг другу.

Тема 1: Цифра 0.

Проблемная ситуация: чтобы животные с королевского острова не падали в море, повелеваю возвести забор и оставить место для лодочной пристани.

В качестве игровой задачи использовать «Ноль» в качестве начальной точки отсчета.

На этапе выполнения дети вставляют шнур в прорезь первого столбика и ставят парус с номером 0. Далее вставляют шнур в прорезь следующего столбика, произносят вслух порядковое числительное и ставят парус с соответствующим номером. Продолжают игру до тех пор, пока не будет установлен последний парус.

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развития дошкольников

Тема 2: Счет и измерение.

Проблемная ситуация: некоторые маркеры уровня воды в королевском замке «сломались» и их нужно заменить. Выясните, каких деталей не хватает, найдите их и поставьте на нужное место.

На этапе выполнения ребята считают маркеры воды. Чтобы определить, каких не хватает. Затем ищут недостающие маркеры нужного размера и ставят их на место.

Фото №4 Наши дети живут и развиваются в эпоху новых компьютерных технологий Фото №5 Математические представления ФЭМП Математика занимает очень большое место в системе дошкольного образования

Тема 3: Сравнение и группировка.

Проблемная ситуация: потерялась бусина из нового ожерелья королевы. Нужно найти недостающую бусину и починить ожерелье.

На этапе выполнения дети рассматривают ожерелье королевы, сравнивают и определяют какой бусины не хватает. Они открывают ящики с сокровищами, чтобы найти бусину, которая соответствует по цвету потерянной. Найдя подходящую бусину, надевают ее в нужное место нитки. Затем вешают «отремонтированное» ожерелье на парапет замка, рядом с образцом.

Фото №6 Особенную ценность на сегодняшний день приобретает развитие способности самостоятельно и творчески мыслить Фото №7 Именно математика оттачивает ум ребенка развивает гибкость мышления учит логике развивает память воображение внимание речь

Предлагаемая система игровых занятий способствует развитию пространственного мышления ребенка, формированию логических приемов умственных действий и конструктивных умений в процессе ФЭМП.

Публикации по теме:

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки»Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Конспект НОД по развитию логико-математического мышления «Кто-кто в теремочке живет?» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию логико-математического мышления «Кто-кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Цель: развиватье детей. Задачи: уточнить и закрепить знание детьми счета в пределах 5 и геометрических фигур, развивать умение ориентироваться.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» Готовность педагога к осуществлению задач логико-математического развития детей дошкольного возраста включает: - осведомленность в целях,.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольниковНетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 11:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лукичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД