Проблемная педагогическая ситуация «Поговорим об уступчивости»
▼ Скачать + Заказать документы
"Поговорим об уступчивости»
Автор Меджидова С. Г.
Цель: Довести до сознания детей, как важно в игре и в серьезных делах не быть грубым, уступать друг другу.
Задачи:
-Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
-Закреплять правило корректного поведение.
- Воспитывать моральные и нравственные качества.
1- неделя. Чтение Ксения Беленкова «Секреты дружбы» ”
2- неделя. Чтение стихотворение Б. Заходера “Перемена”.
– А сейчас послушайте
“Перемена, перемена!” –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Технология проблемных ситуаций
- Темочки
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним – бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке,
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, –
Словом,
сделал все, что мог!
Ну, а тут – опять звонок…
Вова в класс плетется снова
Бедный! Нет лица на нем!
– Ничего, – вздыхает Вова, –
На уроке отдохнем!
– В этом стихотворении, возможно, некоторые из вас увидели себя или своих товарищей.
– А что вам не нравится в Вове? (Этот мальчик не умеет уступать товарищам, обижает их.)
– У Бориса Заходера замечательные стихи.
3 – Неделя стихотворение Олега Григорьева “Кто прав?”.
Сегодня Клоков дежурный у нас.
Того, кто не мылся, не пустит в класс.
Коля Сизов, его старый друг,
Чтоб друга проверить, не вымыл рук.
– Пока не помоешь, – сказал ему Клоков,–
Не допущу тебя до уроков!
– Что ты? Да мы же друзья!
С друзьями ведь так нельзя!
– А разве такими руками
Здороваться можно с друзьями?
– Так кто же прав? (Клоков)
– Какую бы пословицу вы сказали Коле Сизову? (“Дружба дружбой, а служба службой”.)
- Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
4 неделя.
Ход ЗАНЯТИЯ
Слово воспитателя
Ребята много говорили о том, что каждый человек должен познать самого себя. Должен уметь различать красоту истинную и искусственную. Должен знать, когда добро может творить зло.
– Всегда ли человек, который имеет красивую внешность, по-настоящему красив?
– А что некрасиво? (Жевать жвачку, лузгать семечки, разбрасывать шелуху. Некрасиво, когда человек грубый, вспыльчивый, неопрятный)
– Что красит человека? (Доброта, такт и деликатность, взаимное уважение взаимопомощь, жалость, сопереживание)
– Ребята, внутренний мир человека, его интеллект, разум и чувства отражаются в его внешности, глазах, чертах лица, а также в осанке и поведении. Богатому внутреннему миру соответствует высокая культура поведения.
Великий русский писатель А. П. Чехов сказал :
“ В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…
Часто я вижу прекрасное лицо и такую одежду, что кружится голова от восторга, но душа и мысли – боже мой! В красивой оболочке прячется иногда душа такая черная, что не затрешь ее никакими белилами”.
– То есть иногда бывает так, что внешность человека не соответствует его внутреннему содержанию, его душевным качествам.
А каждый человек должен стремиться к тому, чтобы у него были красивыми не только лицо и одежда, а главное – красивой была душа. Вот тогда наступает полная гармония.
Сегодня мы еще раз поговорим с вами о культуре поведения, неотъемлемой частью которой является такая черта характера, как уступчивость.
Вот о том, как важно и в игре, и в серьезных делах не быть грубым, уступать друг другу, мы и поговорим сейчас.
Воспитатель говорит ребятам:
– Подойдите к окну и посмотрите, какой сюрприз приготовили нам.
Дети подбегают к окну. Во дворе стоит большая горка.
– Ура! Сегодня мы будем кататься с горки! Спасибо! Вот так сюрприз!
Воспитатель радуется вместе со всеми и предлагает пойти на прогулку и прокатится с горки.
– Каждый берет свои ледянки, садится на них – и, как ветер, летит с горки. Не боитесь?
– Нет!
– Это очень весело!
– Мы все умеем кататься!
– Мы каждую зиму катаемся!
– Скорее на прогулку!
Восптатель строго смотрит на ребят:
– Все готовы? Хорошо. Будьте внимательны. Уступайте друг другу.
(А вот и горка. Федя всех расталкивает и взбирается наверх. Он чувствует себя альпинистом, покорителем ледяных гор. Юра тихонько подбирается к Феде и дергает его за валенок. Федя летит вниз, за ним Юра. Вот они уже столкнулись.
– Куча-мала! – кричит Федя)
Воспитатель очень недовольна:
– Встаньте, отряхните друг друга и подумайте, хорошо ли вы себя вели. Сегодня ты, Федя, и ты, Юра, не будете больше кататься. Ведь все могло кончиться очень печально…
Беседа
– Как вы думаете, почему воспитатель не позволила мальчикам кататься с горки?
– Могут ли все быть первыми?
– Что могло случиться с мальчиками?
– Расскажите, как нужно себя вести, когда все хотят кататься, а горка – одна. Попробуйте объяснить Феде и Юре и всем ребятам в классе правила игры.
– Как вы понимаете слова воспитателя “уступайте друг другу”?
– Подумайте и скажите, в каких еще случаях мы должны уступать друг другу?
Игра “Что можешь сказать хорошего о своем товарище”
Дети друг другу высказывают комплименты.
Итог
– Взаимное уважение, доброта, такт и деликатность, взаимопомощь, сострадание, жалость и сопереживание – необходимые душевные качества, чтобы стать по-настоящему красивым человеком. Нам всегда хочется, чтобы нас любили, понимали и уважали. Для этого необходимо помнить слова (запись на доске) : “Уважай и считайся с товарищами и веди себя так, как хочешь, чтобы другие вели себя с тобой”.
Занятие заканчивается исполнением любимой песни о дружбе.
- Прослушивание песни В. Шаинского «Улыбка»