МААМ-картинки

Проблема социальной адаптации, инклюзивного обучения дошкольников с НОДА

Ксения Снитко
Проблема социальной адаптации, инклюзивного обучения дошкольников с НОДА
▼ Скачать + Заказать документы

Внедрение инклюзивного образования в дошкольных образовательных учреждениях выявляет ряд проблем.

Во-первых, отсутствует нормативная база, которая позволяла бы определять такие критерии, как «количество детей с особыми потребностями в одной группе, срок их пребывания, размер и порядок финансирования работников инклюзивной группы, состав специалистов, правила оказания медицинских услуг в зависимости от возможностей и состояния здоровья ребенка».

Публикация «Проблема социальной адаптации, инклюзивного обучения дошкольников с НОДА» размещена в разделах

Во-вторых, отсутствие необходимой методической литературы – дошкольные образовательные учреждения должны иметь коррекционную литературу, которая необходима при организации образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья. Возникает необходимость в вариативной методической базе обучения и воспитания, которая позволит учителям применять различные методы и средства работы, в том числе специальную педагогику.

Следующая и, наверное, самая серьезная проблема – это необходимость изменения образовательной среды и непосредственно связанная с ней проблема финансирования. К сожалению, многие детские сады с трудом могут позволить себе организацию инклюзивных групп именно потому, что возникает необходимость приобретения дополнительных учебных пособий, специального оборудования, включающего специальные стулья с подлокотниками, специальные столы, корректоры осанки, тактильные панели, а также необходимы средства для организовать безбарьерную среду и т.

В рамках реализации инклюзивной модели еще одной проблемой является отсутствие опыта и психологической готовности у педагогического состава принять ребенка с ограниченными возможностями здоровья в обычную группу детского сада. Необходимо провести соответствующую работу по повышению квалификации педагогических кадров, воспитать у взрослых непредвзятое отношение к «особенному» ребенку, умение принять его наравне с другими членами детского коллектива. Также остро стоит вопрос нехватки специалистов (дефектологов, аудиологов и др., но организация полноценного коррекционно-педагогического сопровождения детей с особыми потребностями в состоянии здоровья возможна только при слаженной совместной работе всех специалистов.

И, наконец, важной проблемой является отношение родителей как нормативно развивающихся детей, так и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья к внедрению инклюзивного образования в дошкольных образовательных учреждениях. Со стороны родителей «особенных» детей часто возникает ситуация, когда они перестают реально соотносить возможности особенного ребенка и перспективы его развития, а просто перекладывают ответственность за воспитание ребенка на специалистов. Эту проблему необходимо решать в тесном сотрудничестве родителей, педагогов и специалистов дошкольного образования.

Родители обычных детей не всегда готовы принять детей с особыми образовательными потребностями; они боятся, что присутствие в группе ребенка с ограниченными возможностями может навредить их собственным детям. Но ни для кого не секрет, что отношение детей к особенным детям во многом зависит от отношения к ним взрослых. Поэтому необходима работа с родителями, направленная на повышение уровня компетентности по вопросам инклюзивного образования и включения родителей в жизнь дошкольных образовательных учреждений.

Но несмотря на все проблемы, зарубежный и отечественный опыт показывает, что создание инклюзивных детских садов способствует социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья с самого раннего возраста, развитию их самостоятельности и самостоятельности, и, что немаловажно, подталкивает современное общество к изменению взглядов. по отношению к ним, учит здоровых детей видеть других как равных, независимо от их особенностей, быть более терпимыми и прививать уважение к людям с ограниченными возможностями.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что для того, чтобы работа имела положительные результаты необходимо:

1. создавать условия для воспитания и обучения детей со специальными потребностями;

2. воспитатели должны проходить специальную подготовку для работы с такими детьми;

3. детям со специальными комплексными потребностями (тяжелыми и множественными нарушениями) должны выделяться помощники – воспитатели;

4. работа педагогов должна координироваться и направляться координаторами по работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

Литература

1. Бурмистрова Н. И. Как вы относитесь к совместному обучению детей с различными стартовыми возможностями? // Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» - 2011.-№ 10.-с. 56-60.

2. Инклюзивное образование. Выпуск 4. Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду / под ред. Т. Н. Гусевой. - М. : Центр «Школьная книга», 2010.

Публикации по теме:

Игры-тренажеры для обучения старших дошкольников чтениюИгры-тренажеры для обучения старших дошкольников чтению На протяжении многих лет веду дополнительные платные курсы по подготовке дошкольников 6 – 7 лет к школе по обучению грамоте "АБВГДейка".

«Веселый английский». Программа раннего обучения дошкольников Программа «Веселый английский» Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, проблема, цель, задачи, ожидаемые результаты. 2. Структура.

Игровой сеанс для младших дошкольников в период адаптации «Встреча на зимней дороге»Игровой сеанс для младших дошкольников в период адаптации «Встреча на зимней дороге» Это одно из пятнадцати занятий, которые провожу для оказания помощи в адаптации детей к условиям дошкольной группы. В этом году - совместно.

Консультация для воспитателей «Сенсорное воспитание как средство социальной адаптации детей с нарушением зрения» Изучение сенсорного развития детей с нарушением зрения имеет существенное значение для разрешения ряда конкретных проблем специальной коррекционной.

Консультация «Как развивается речь у детей с НОДА» Ребенок не рождается со сложившейся речью. Нельзя однозначно ответить на вопрос о том, когда и каким образом малыш овладевает умением говорить.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Особенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДАОсобенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дюймовочка» Старооскольского городского округа Особенности.

Консультация «Проблема выбора»Консультация «Проблема выбора» гр. «Светлячок», Кормильцева И. А. Существует определенное мнение у родителей на предмет вопроса выбора у ребенка и его решения. Привожу.

Тренажер «Читаю сам» для обучения чтению дошкольниковТренажер «Читаю сам» для обучения чтению дошкольников Тренажер для обучения старших дошкольников с ОНР послоговому чтению и формированию фонематического слуха «ЧИТАЮ САМ»Бутолина Марина учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема социальной адаптации, инклюзивного обучения дошкольников с НОДА
Опубликовано: 10 марта 2024 в 10:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблема социальной адаптации, инклюзивного обучения дошкольников с НОДА» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Снитко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД