Получи документы

Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ

Раушания Бикташова
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ

Одной из самых тревожных проблем на сегодняшний день является не уклонный рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов. Дети –инвалиды -это дети, состояние здоровья которых не позволяет им осваивать образовательные программы иначе как в специальных условиях обучения и воспитания. Дети-инвалиды имеют целый ряд трудностей в развитии, включая значительные нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер, в том числе аутизм в раннем детстве, а также задержку развития и сложные нарушения развития. По разным причинам эти дети часто ограничены в общении со сверстниками. Они попадают в общество совершенно неподготовленными, им очень трудно адаптироваться к изменениям в окружающей среде, они болезненно реагируют на недоброжелательность и настороженность окружающих. Для того чтобы этих детей было полноценное будущее в жизни, необходимо создать им оптимальные условия для успешной интеграции в среду сверстников, которые уже здоровы в дошкольных учреждениях. Создание таких условий- сложная задача, требующая комплексного подхода и полной самоотдачи всех участников процесса. Чтобы решить эту проблему, мы должны быть готовы изменить систему образования и разработать новые формы организации образовательного пространства, а не заставлять детей с ОВЗ адаптироваться к существующим условиям. Практика последних лет убедительно доказывает эффективность совместного обучения детей с инвалидностью и трудоспособных детей. Однако на сегодняшний день можно выделить несколько проблем инклюзивного образования. Воспитатели, которые никогда не сталкивались с особенностями обучения детей с различными проблемами здоровья, зачастую не обладают знаниями, навыками и методиками, необходимыми для специального образовательного процесса, даже если они прошли курсы повышения квалификации. Воспитатели не обладают необходимой квалификацией для коррекции нарушений у детей или включения в образовательный процесс. Более того, некоторые выступают против инклюзии. Это связано с тем, что инклюзия приносит им новые трудности, но не дает существенного материального вознаграждения. Инклюзивное образование должно сопровождаться специальной поддержкой специалистов, которая может быть оказана как внутри, так и вне учебного заведения. Существует ряд проблем, связанных с внедрением инклюзивного образования в детских садах.

Публикация «Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ» размещена в разделах

Во-первых, отсутствует нормативно- правовая база, определяющая такие критерии, как «количество детей с особыми потребностями в одной группе, длительность пребывания, объем и порядок финансирования работников инклюзивных групп, состав специалистов, правила предоставления медицинских услуг в соответствии с возможностями ребенка и состояние здоровья». Во-вторых, это отсутствие необходимой методической литературы. В детских садах всегда должна быть необходимая коррекционная литература по организации занятии для детей с ОВЗ. В-третьих, необходимо менять образовательную среду и на прямую связанные с этим вопросы финансирования. К сожалению, многие детские сады не могут позволить себе организовывать инклюзивные группы. Это связано с необходимостью закупки дополнительных методических материалов, специального оборудования: специальных стульев с подлокотниками, специальных столов, тактильных панелей и т. д., а также средства организацию безбарьерной среды. Другой проблемой является неопытность и недостаточная психологическая подготовка педагогического персонала к приему детей с ограниченными возможностями здоровья в обычные группы детского сада. Необходимы соответствующие усилия по повышению квалификации педагогического персонала воспитанию у взрослых не предвзяточного отношения к «особым» детям и принятия их наравне с другими представителями детского сада. Ощущается острая нехватка специалистов и только при сотрудничестве всех профессионалов можно организовать полноценную коррекционно-образовательную помощь детям с особыми проблемами здоровья. Важным вопросом является отношение как родителей здоровых детей, так и родителей детей с ОВЗ к внедрению инклюзивного образования в детских садах. Родители «особых» детей часто сталкиваются с ситуацией, когда они перестают реально соотносить потенциал своего особого ребенка с перспективами его развития и просто перекладывают ответственность за уход за ним на специалистов. Эта проблема должна решаться в контексте тесной взаимосвязи между родителями, педагогами и специалистами дошкольного образования. Родители детей в целом не все готовы принять детей с особыми образовательными потребностями. Также хорошо известно, что отношение детей к особым детям в значительной степени зависит от отношения взрослых. Поэтому необходимо сотрудничество с родителями с целью повышения уровня компетентности в вопросах инклюзивного образования м включения родителей в жизнь ДОУ. Несмотря на различные проблемы, инклюзивное образование может способствовать социальной адаптации детей с ОВЗ с самого раннего возраста, развитию их самостоятельности и независимости, а также, что не маловажно, побудить современное общество изменить свое отношение к детям с ОВЗ, побудить трудоспособных детей воспринимать окружающих одинаково, независимо от их особенностей, быть более терпимыми и воспитывать уважение к людям с ограниченными возможностями.

Сегодня инклюзивное образование означает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья вместе трудоспособными детьми. При такой практике дети с особыми образовательными потребностями могут расти и развиваться на равнее с другими детьми, посещать обычные учебные заведения и заводить друзей.

Идея заключается в том, что детям с особыми потребностями необходимо позитивно взаимодействовать с другими детьми, чтобы получить качественное образование и психологически адаптироваться в обществе. Однако такое общение не менее важно для детей без каких-либо ограничений в развитии или здоровье. Именно поэтому значительно возросла роль инклюзивного и совместного образования, которое способно кардинально расширить возможности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Число детей с ограниченными возможностями продолжает расти. Это означает, что тысячи семей в стране нуждаются в поддержке. Поддержка инклюзивного образования означает предоставление детям возможности стать частью общества, развивать свои таланты и социализироваться.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 17:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД