МААМ-картинки

Конспект занятия «Про трех китов, на которых держится музыка»

Татьяна Турчанинова
Конспект занятия «Про трех китов, на которых держится музыка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по музыкальному воспитанию

по теме «Про трех китов, на которых держится музыка»

Программные задачи:

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.

Публикация «Конспект занятия „Про трех китов, на которых держится музыка“» размещена в разделах

Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня)

Рассказать о композиторе Д. Б. Кабалевском.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель :

Сегодня я расскажу вам о замечательном композиторе и педагоге Дмитрии Борисовиче Кабалевском.

Д. Б. Кабалевский музыку, которую знают во всем мире. Он очень любил детей, прилагал много сил для того, чтобы они узнали и почувствовали красоту музыки, полюбили её. Дмитрий Борисович Кабалевский создал для детей песни, марши, музыкальные картинки. А чтобы помочь детям заинтересоваться музыкой, научиться слушать её, Д. Б. написал много книг. Одна из них называется «Про трёх китов и про многое другое». В ней он написал, что давным-давно люди не знали, что Земля круглая. Вот и придумали, будто Земля – это огромная круглая тарелка, окруженная со всех сторон океаном. И придумали тогда, будто держится Земля на спинах трёх китов.

Сейчас нам эта сказка-легенда кажется смешной, правда, ребята? А ведь когда-то люди всерьёз верили в существование «трёх китов», как верили и многим другим сказкам и легендам, заменившим в те давние времена науку, настоящие знания.

Но сейчас мы с вами говорим о музыке. Так при чём здесь легенда про «трёх китов»?

А вот при том, что в музыке есть свои «три кита». И это вовсе не сказка.

Так что же это за «киты»? И почему их три, а не два и не пять?

«Три кита – это три основные, очень важные, широко распространённые, три основных жанра музыки, три основных типа музыки.

Давайте с ними познакомимся, хоть я уверена, что вы с ними отлично все знакомы.

- Вот послушайте: Я сыграю вам сейчас незнакомую пьесу, а вы, внимательно послушав, скажете мне – что это за музыка, каков её характер, тип этой музыки. Только дослушайте её до конца.

Звучит «Походный марш», музыка Д. Кабалевского.

Музыкальный руководитель :

- Какой характер у этого музыкального произведения?

( Ответы детей: бодрый, чёткий, маршевый)

- Что можно делать под эту музыку? – Шагать, маршировать.

- Так как можно назвать эту музыку? – Марш.

- Правильно, ребята! Ну, конечно же, это марш. Это первый наш «кит».

- Давайте послушаем ещё два отрывка.

Звучит «Вальс», музыка Р. Рождественского.

«Полька», музыка белорусская народная мелодия.

Музыкальный руководитель :

- Дети, какая музыка звучала вначале?

Ответы детей: легкая, нежная, плавная

- Что можно под неё делать? – танцевать.

- А как можно под неё танцевать? – плавно кружиться.

- Как можно назвать такой танец? – Вальс.

- А какая музыка по характеру звучала после?

( Ответы детей: звонкая, веселая, радостная, игривая, танцевальная)

- Что можно под неё делать? – танцевать.

- А как можно под неё танцевать?

Ответы детей: Скакать, прыгать, хлопать в ладоши.

- Как называется этот танец? – Полька.

Музыкальный руководитель : Правильно, ребята, конечно это танцы.

Танец – это второй наш «кит».

- Послушайте ещё один отрывок и определите, к какой области музыки он относится?

Звучит отрывок песенной мелодии «Ой, вставала я ранёшенько», музыка русская народная песня

Музыкальный руководитель : Теперь, пожалуйста, назовите нашего третьего «кита» (ответы детей).

- Ну, разумеется, песня. Это вы все услышали и почувствовали. Песня – это третий наш «кит». Вот видите, как вы, оказывается, хорошо знакомы с тремя «китами». Три «кита» это три жанра музыки : марш, танец, песня.

- Назовите три «кита», три основных жанра музыки (ответы детей)

Проводится музыкально – диагностическая игра «Марш, танец, песня»

Цель: Развивать представления об основах жанра музыки, способность различать марш, танец, песню.

Материал: карточки по числу детей с изображением марширующих, танцующих, поющих детей.

Рефлексия: Сколько жанров музыки вы знаете?

Назовите, какие это жанры?

- Чем отличается песня от марша? (танец от песни, вальс от польки)

- Почему вальс и полька объединяются одним словом – танец?

Музыкальный руководитель : Песня, танец и марш – три кита в музыке – как фундамент держат на себе весь огромный, необъятный музыкальный океан. Они присутствуют повсеместно в музыкальном искусстве : в симфонии и опере, в хоровой кантате и в балете, в джазовой и народной музыке, в струнном квартете и фортепьянной сонате. Даже в повседневной жизни «три кита» постоянно рядом с нами, не зависимо от того, обращаем мы на это внимание или нет.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группы Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группыПредлагаю вашему вниманию конспект и презентацию к.

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группе Задачи. Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, учить считать до трех; познакомить с новой фигурой.

Конспект занятия по лепке «Миски трех медведей»Конспект занятия по лепке «Миски трех медведей» Программные задачи:Учить детей сплющивать шарик,скатанный из пластилина,между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят» Тема: «Домики трех поросят» в старшей группе Задачи: научить детей рисовать картинку по сказке; передавать характерные особенности, используя.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

Фотоотчет об экологической акции «Спасем китов» к всемирному празднику — Дню китов и дельфиновФотоотчет об экологической акции «Спасем китов» к всемирному празднику — Дню китов и дельфинов Всемирный праздник: День китов и дельфинов. 23 июля мы провели в детском саду акцию «Спасем китов» Мы рассказали детям, почему проводится.

Эссе «Музыка — моя профессия, музыка — моя жизнь» Как я узнала о музыке? Музыкой я начала заниматься с 5 лет. С раннего возраста привыкала к сцене, наблюдала за выступлениями взрослых артистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Про трех китов, на которых держится музыка»
Опубликовано: 24 августа 2023 в 11:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Про трех китов, на которых держится музыка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Турчанинова (УИ 218442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД