татьяна яфанкина
Признаки весны. Рисование «Пришла ранняя Весна, прилетели птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Признаки весны. Рисование
Виды детской деятельности:игровая,продуктивная,коммуникативная,познавательно-исследовательская,музыкально-художественная.
Цели:вовлечь детей в область своих переживаний по поводу красоты,величия,многообразия природных явлениях. Вызвать интерес к русскому фольклору. Учить использовать для решения темы различные материалы;развивать эстетическое восприятие;формировать представление о весне как о периоде пробуждения природы.
Публикация «Признаки весны, Рисование „Пришла ранняя Весна, прилетели птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Признаки весны
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Планируемые результаты:выражает положительные эмоции при прочтении стихотворения А. Плещеева "Весна";проявляет интерес к русскому фольклору,может рассказать заклички и пословицы о весне;умеет поддерживать беседу, высказать свое мнение;интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему :"Пришла Весна,прилетели птицы")умеет изображать живую природу.
Предварительная работа:экскурсия к реке, наблюдение за сезонными изменениями в природе:беседа о живой и неживой природе весной. Заучивание стихов,закличек и пословиц. Тонирование бумаги акварелью в цвета ранней весны.
Материалы и оборудование:рисунки,картинки с изображением птиц,гуашь,трафареты туловища и крыльев птиц,картон,тонированная бумага,поролон,тонкие палочки,аудиозапись пения птиц.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Вводное слово воспитателя.
-Ребята, скажите:какое время года сейчас?Весна бывает ранняя и поздняя. Давайте закроем глаза и представим,что мы с вами очутились в лесу на прогулке. Вспомним,что мы ощущали и видели. (Предложить детям рассказать стих А. Плещеева "Весна").
-Дети,что говорится о весне в этом стихотворении?
-Как можно разбудить солнышко весной?
Закличкой:гори-гори ясно,чтобы не погасло!
Хоровод"Солнышко пригревай".
-Солнышко зажглось,стало ярче и теплее.
2. Ознакомление с признаками весны.
-Ребята,давайте подумаем,что мы видим ранней весной. Я вижу,как под лучами солнца все просыпается,зазвенел и побежал ручеек,а на проталинке показались первые цветы-подснежники,защебетали птицы (аудиозапись пения птиц).Все рады. А теперь вы скажите как ожил лес,что можно сказать о птицах,которые зимовали. Назовите перелетных птиц (жаворонки,скворцы,стрижи,грачи и другие).
-Давайте позовем птиц :Чок,чок,прилетай куличок,принеси весну,на своем хвосту.
-Жаворонки,жаворонки-прилетайте к нам,принесите нам весну красну,ясно солнышко,тепло гнездышко.
-Ребята какие изменения происходят в неживой природе (Тронулся лед на реке,подул теплый ветер,небо стало чистым,весенним,растаял снег,показалась земля).
-Ребята,как вы думаете,что будет происходить поздней весной (Появится травка,распустятся листочки на деревьях,расцветут одуванчики.).
-Давайте еще раз позовем весну :Весна!Весна красная!Приди весна с радостью,с великой милостью,со льном высоким,с корнем глубоким,с хлебами обильными.
-Дети,а сколько много пословиц и поговорок мы знаем о весне.
Весна красна цветами,а осень снопами.
Кто спит весной,тот плачет зимой.
Весна-пора любви.
Весна отмыкает ключи и воды.
Вешняя пора-поел,да и со двора.
Весна и червяка оживит. (Дети поясняют смысл пословиц).
3. Игра:"Первенчики-червенчики,летали голубенчики. По свежей росе,по чужой полосе. Там чашки,орешки,медок,сахарок-молчок.
4. Рисование на тему"Признаки весны. Пришла ранняя весна,прилетели птицы".
- Ребята,давайте мы с вами нарисуем живую природу ранней весной,необычным способом-не кисточкой, а другим материалом:картоном,поролоном и трафаретом. Посмотрите как с помощью картона нарисовать веточки деревьев. Обмакиваю край картона в коричневую гуашь,прикладываю к бумаге в разных направлениях. Мы волшебники,потому что мы чувствуем запах весны,видим ее и рисуем. Теперь нарисую птицу :возьму трафарет,приложу его к веточке и с помощью поролона закрашиваю туловище птицы любым цветом. А сейчас нарисую голову птице,обмакиваю палец в краску и рисую кружок. Чего не хватает моей птице?Хвостика-возьму картон,обмакну в краску,приложу и поверну. Получился пышный как веер хвостик. Теперь возьму маленький трафарет для крыла,прикладываю к туловищу птицы и закрашиваю его. Узким картоном изображаю клюв. Лапки,тоненькие но цепкие,рисую острой палочкой. Черной гуашью ставлю точку-глазик.
-Ребята,продумайте композицию рисунка,как расположить лист бумаги и изображение на нем. (Звучит легкая музыка,дети рисуют. Воспитатель предлагает нарисовать несколько птиц).
5. Рефлексия.
-Ребята рассмотрите рисунки на нашей выставке,что изображено на каждом рисунке (какое настроение у птиц,чем они заняты).Теперь вы можете нарисовать птиц без помощи кисточки,и у нас у всех весеннее настроение.