Приложение МААМ

Приёмы, способствующие формированию навыков здорового образа жизни

Надежда Матюнина
Приёмы, способствующие формированию навыков здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Применение валеологической песни распевки.

Занятие начинается с песни-распевки, необходимой для активизации внимания детей, создания у них положительного эмоционального настроя на занятие.

Пример: "Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской)

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день "пружинка"

Будет веселее. поднимают ручки вверх

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу по очереди.

«Здравствуй»

Публикация «Приёмы, способствующие формированию навыков здорового образа жизни» размещена в разделах

Здравствуй солнце золотое, (поднять скрещенные руки вверх)

Здравствуй небо голубое, (поднять ладошки вверх)

Здравствуй вольный ветерок, (помахать ручками вверху)

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень

«Добрый день»

«Добрый день, добрый день,

Нам здороваться не лень.

Этими словами

Здороваемся с вами

Применение музыкотерапии.

Ребенка необходимо подготовить к восприятию музыки (предложить сесть поудобней, расслабиться, сосредоточиться на музыке и предварительном рассказе). Музыка, звучащая на занятиях, специально подобрана, аранжирована для детей, подобраны и инструменты, мягко звучащие, благотворно влияющие, с негромкой динамикой. В процессе слушания музыки дети могут активно двигаться, играть на детских музыкальных инструментах.

Пример: «Весенняя песня» муз. Чайковского

Дети слушают музыкальное произведение, представляют пробуждение природы от зимнего сна.

Применение пальчиковых игр.

Применяю во время слушания или пения (стараюсь, чтобы тематика произведения была созвучна с упражнением, например упражнение «Кошка», при разучивании песни про котика).

Пример: «ЗамОк»

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок» : На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали,

(на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили,

(не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их)

Потянули

(тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью)

И открыли!

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения малыша совпадали с ритмом.

«Котенок»

У нашего котенка мягкие лапки, (делаем поглаживающие движения ладонями) Но на каждой лапке коготки-царапки! (сгибаем пальчики и показываем, как котенок выпускает коготки, то немного сжимая, то разжимая кулачек)

Применение дыхательной и артикуляционной гимнастики.

Применяю в качестве 1-2-х минутной разминки перед и во время пения. Выполняя дыхательные упражнений в игровой форме, у ребенка происходит положительный эмоциональный настрой, снимается напряжение.

Пример: Упражнение на дыхание «Бабочки».

Реквизит: бумажные бабочки на верёвочке.

Короткий вдох носом и продолжительный выдох на бабочку.

Применение речевых игр.

Использую с самого раннего возраста. Играя и примеряя на себя самые разные роли, ребёнок тем самым самовыражается, у него появляется стойкое желание придумывать и фантазировать.

Пример: «Пчёлы водят хоровод» (О. Арсеневская)

«Пчёлы водят хоровод» Дети топают на месте.

Брум, брум. Хлопки «тарелочками».

В барабан ударил кот Имитируют игру на барабане.

Трум, трум. Стучат кулачком о кулачок.

Стали мыши танцевать- Выставляют ногу на пятку.

Тир-ля, ля

Так, что начала дрожать

Вся земля. Хлопают в ладоши.

Применение физкультминутки.

Физкультминутку провожу, с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятие.

Пример: «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).

«В лесу»

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

(Дети выполняют движения по тексту)

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детейУголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей Доброго дня всем друзьям и гостям моей странички. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с родителями по формированию навыков здорового образа.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приёмы, способствующие формированию навыков здорового образа жизни
Опубликовано: 20 января 2021 в 20:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приёмы, способствующие формированию навыков здорового образа жизни» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Матюнина (УИ 410374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД