Лучший педагог года

Приёмы коррекции слоговой структуры слова

Юлия Валерьевна Соколова
Приёмы коррекции слоговой структуры слова
▼ Скачать + Заказать документы

Речевая функция является одной из важнейших функций человека. С помощью речи человек не только получает новую информацию, но и усваивает

её.

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи - одна из важнейших задач в общей системе работы по обучению ребёнка родному языку в ДОУ и в семье.

Следует отметить тот факт, что нарушение слоговой структуры слова удерживается в речи дошкольника с ОНР дольше, чем недостатки произношения проблемных звуков.

Публикация «Приёмы коррекции слоговой структуры слова» размещена в разделах

Огромное значение для правильного воспроизведения слова играет степень знакомства с ним – малознакомые слова подвержены искажению чаще, чем слова хорошо известные ребёнку.

В коррекционной работе по данной проблеме можно использовать такие методы и приёмы как :

• объяснение значения слова и включение его в различные предложения до полного усвоения семантики и слогового состава;

• медленное, послоговое проговаривание слова;

• пропевание, прохлопывание, отстукивание (ладонью, мячом) слогового контура слова;

• многократное повторение в ходе отработки.

Логопедическая работа по устранению нарушений слоговой структуры слова предполагает формирование и развитие всех компонентов речевой системы. Для реализации этой задачи требуется многоплановый по своей тематике и рассчитанный на учебно-игровую форму работы материал. На поиск его учитель-логопед обычно затрачивает значительные усилия. Это и подтолкнуло меня подобрать и систематизировать такой практический материал с заданиями и игровыми упражнениями, который помог бы

преодолеть не только нарушение слоговой структуры слова, но и параллельно с этим развивать все компоненты речевой системы, привлекая родителей к активному участию в коррекционной работе.

Подобранные задания помогут справиться с недостаточной сформированностью грамматических категорий, например таких как:

-употребление существительных единственного и множественного числа родительного падежа («Чего (кого) не стало)

-образование уменьшительно-ласкательной формы существительных («Назови ласково»);

- согласование числительных с существительными («Назови 2 (5) таких же предмета»);

- образование притяжательных прилагательных («Скажи, чья (чьи) это?», «Назови, чьи предметы?» и т. п.);

- употребление существительных единственного и множественного числа творительного и предложного падежа («За чем мы пойдём в магазин?», «О ком спросим у работника зоопарка?» и т. п.);

- употребление глаголов 1 лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени («Скажи, что ты делаешь?», «Покажи и скажи, что ты будешь делать?» и т. п.);

-образование относительных прилагательных («Назови какой») и т. п. ;

А также развивать связную речь, например, учиться правильно строить предложения из двух и более слов при ответе :

Взрослый: Что это?

Ребё нок: Это духи.

Взрослый: Чьи духи?

Ребё нок: Мои духи.

Взрослый: Где пятно?

Ребё нок: Пятно на пальто.

Взрослый: Чего у тебя нет?

Ребё нок: У меня нет букетика.

Взрослый: За кем мы будем наблюдать?

Ребё нок: Мы будем наблюдать за хомяками.

Проговаривая слова, словосочетания и предложения отраженно и самостоятельно, дети учатся правильно воспроизводить ритмический рисунок слова.

Например, в игровом упражнении «Отгадай что это?», ребёнку необходимо по определё нным существенным признакам узнать тот или иной предмет:

Взрослый: Круглый, масляный, румяный - это что? Ребё нок: Блин.

Взрослый: Крепкий, острый, птичий - это что? Ребё нок: Клюв и т. п.

Наряду с этим дети выполняют задания, где умело, применяют свои сенсорные умения и навыки, стимулирующие работу нервных окончаний, например, параллельно с обрабатыванием грамматических категорий и решением логических задач детям предлагается закрашивать предметы, подобрав нужный цвет.

При соотнесении слова с картинкой у ребёнка развивается нагляднообразное мышление, которое, в свою очередь, стимулирует познавательную активность ребёнка.

Учёт психологических особенностей детей, использование разнообразных словесных, дидактических игр, заданий и упражнений позволяет достичь эффективности в коррекционной работе по формированию, как слоговой структуры слова, так и всех компонентов речевой системы.

Работа по исправлению слоговой структуры слова приносит положительные результаты в работе. Дети:

-овладевают умением воспроизведения слов как простого, так и сложного слогового состава;

-у детей развивается фонематическое восприятие;

-преодолеваются лексико-грамматические трудности;

-совершенствуется зрительное и слуховое внимание;

-нормализуется речевое и физиологическое дыхание;

-активизируется и обогащается словарный запас;

-развивается грамотная речь, мышление, память

-формируется важнейшие качества личности, такие как

самостоятельность, наблюдательность, сообразительность, ответственность.

У детей появляется уверенность в себе, которая в дальнейшем поможет им в общении со сверстниками взрослыми.

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приёмы коррекции слоговой структуры слова
Опубликовано: 25 января 2022 в 10:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приёмы коррекции слоговой структуры слова» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Валерьевна Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД