Ольга Ассмус
Приём развития критического мышления детей 4–7 лет «ДивоЛарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. Ассмус Ольга Владимировна
Наименование ОО МДОАУ № 122
Предмет (дисциплина, направление
деятельности) Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тип урока (занятия) Занятие, совместная деятельность педагога с детьми
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Критическое мышление
- Подготовительная группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Этапы урока (занятия) Данный прием может быть использован в начале занятия при мотивации обучающихся к учебной деятельности, в основной части занятия во время изучения или закрепления учебного материала, в конце занятия при подведении итогов.
Краткое описание приема (техники) Прием «ДивоЛарь» используется как один из приемов развития критического мышления детей. ДивоЛарь - это красочный удивительный ларец, привлекающий внимание детей. В нем находится что-то неизвестное, загадочное, о чем подсказывают колокольчики разных цветов, которые крепятся на крышку ДивоЛаря и оповещают детей о каких-то событиях.
1) красный колокольчик - кому-то нужна помощь
2) желтый колокольчик - творческое задание
3) синий колокольчик – потерянная вещь
4) чёрный колокольчик – отгадай, что внутри? (с помощью задаваемых вопросов, максимальное количество вопросов 10)
Для получения наиболее полного эффекта от использования приема рекомендуется перед детьми сделать сказочно-таинственную обстановку появления ДивоЛаря в группе, например, найти его в квест-игре, или при показе фокуса воспитателем, или прилетел на воздушном шаре и т. д.
Главная цель использования данного приема – помочь детям самостоятельно добывать знания, вырабатывать собственное мнение. Прием позволяет использовать знания детей, как в стандартных, так и нестандартных ситуациях, развивает способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, развивает самостоятельность, ответственность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, развивает монологическую и диалогическую речь.
Пример применения приема (техники) на уроке (занятии) из собственной практики В начале занятия для мотивации дети знакомятся с содержимым ларца. В ДивоЛаре могут быть карточки с заданиями, потерянные вещи, различные предметы, которые послужат объектом деятельности на занятии.
В основной части занятия в зависимости от цвета колокольчиков подбирается соответствующий материал и задания. Например, на ДивоЛаре появляется красный колокольчик, значит кому-то нужна помощь, и в ларце может быть письмо или другой предмет. Если появляется черный колокольчик, дети предполагают, что там может находится, опираясь на тему занятия. Задают вопросы воспитателю (не более 10) и узнают о содержимом ларца. Выстраивают логические цепочки, ассоциативный куст, называют находящийся в ларце предмет.
В конце занятия ДивоЛарь можно использовать для рефлексии, положив в него эмблемы с настроением, различные карточки, связанные с темой занятия.
Данный прием также можно использовать и в совместной деятельности педагога с детьми для решения конфликтных ситуаций или эмоциональной разгрузки, спрятав свое плохое настроение или плохие эмоции, или, наоборот, собрать хорошие воспоминания, весёлое настроение.