Надежда Соколова
Консультация для родителей «Привычка-вторая натура»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. М. Достоевский. : |
. вся вторая половина человеческой жизни составляет обыкновенно из одних только накопленных в первую половину жизни привычек. |
. В формировании личности значение
привычек трудно переоценить.
Недаром народная мудрость говорит:"Посеешь
привычку- пожнёшь характер. "От того,какими
привычками обладает человек, он выглядит либо
привлекательным,воспитанным,либо отталкивающим,вызывающее осуждение. Что такое
привычка?
Привычка- это действия,совершаемые как бы машинально,постоянно и при определё
нных условиях: утром,встав с постели, мы одеваемся, умываемся, чистим зубы,застилаем постель;вернувшись с улицы,вытираем ноги и т. д. Так мы поступаем в силу того, что подобные действия стали для нас естественными. Действия совершаются как бы автоматически. Это
привычки-помощники, которые заставляют поступать так,как надо, и одновременно освобождают наши мысли для более значительной умственной деятельности. Не будь этих
привычек,как трудно пришлось бы нам! Человек приобретает не только полезные
привычки,
но и отрицательные:зевает или чихает и забывает при этом закрыть рот, разговаривает громко,чрезмерно жестикулируя;разговаривает с набитым пищей ртом и т. д. Эти
привычки складываются в детстве и закрепляются всей последующей жизнью. Рассуждая о человеческих
привязанностях, философ Августин Блаженный утверждал,что отказ от тех иных
привычек, порой не менее труден, чем изменение характерных черт личности. От
привычного так же трудно отказаться, как и изменить характер, ряд устойчивых
привычек формирует и характер. С чего начинается воспитание
привычек,помогающих маленькому ребёнку вести себя правильно? Ребёнок вырабатывает определённые
привычки благодаря неоднократным повторениям одних и тех же действий,в результате у него складываются
привычные формы поведения, которые накладывают отпечаток на весь его нравственный облик,на способы отношений со сверстниками, окружающим миром. К. Д. Ушинский и А. С. Макаренко подчёркивали,что
привычки следует рассматривать как одно из важнейших средств воспитания. Не сформировав у ребёнка необходимых
привычек-помощников,трудно воспитать у него нужные формы поведения и характера.
Литература :Беседы с
родителями о нравственном воспитании дошкольника. Л. Ф. Островская Москва "Просвещение" 1987г. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. 2003г. М. "Покид-Пресс"
Публикация «Консультация для родителей „Привычка-вторая натура“» размещена в разделах