Сладких Екатерина
Привлечение внимания обучающихся 1 курса к практической значимости театра теней с помощью макета в рамках реализации проекта
▼ Скачать + Заказать документы
Привлечение внимания обучающихся 1 курса к практической значимости театра теней с помощью макета в рамках реализации проекта.
Сладких Екатерина Игоревна, обучающаяся 1 курса ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Научный руководитель: Горожанцева Марина Алексеевна, преподаватель ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Публикация «Привлечение внимания обучающихся 1 курса к практической значимости театра теней с помощью макета в рамках реализации проекта» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Театр теней своими руками
- Театр. Театрализованная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Статья посвящена описанию процесса и результатов реализации индивидуального учебного проекта. Определена результативность создания макета театра теней для обращения студентов на его практическую значимость.
Ключевые слова: макет, театр теней, история, значимость,идеи.
В 2021-2022 учебном году был реализован индивидуальный проект на тему Макет «Театр теней : от идей до воплощения» для обучающихся 16 Б группы ГАПОУ СО «КУПедК».
Проблема проекта является актуальной, так как студентам будет полезна информация о театре и о макете театра. Им это пригодиться на практике в школе и так же непосредственно на работе.
Положительным эффектом от реализации данного проекта являются знания, которые студентам пригодиться на внеурочной деятельности.
Для реализации проекта потребовались такие материальные ресурсы, как: деньги, расходные материалы, технические материалы и нематериальные: время, люди, информация, знания, навыки.
Целью учебного проекта являлось Создание макета «Театр теней : от идей до воплощения» для обучающихся 16 «Б» группы ГАПОУ СО «КУПедК».
Для достижения поставленной цели были выделены этапы реализации проекта :
-Проведение анкетирования среди студентов 16 «Б» группы.
-Обработка результатов анкетирования.
-Поиск и обработка материала по теме проекта.
-Создание макета «Театр теней : от идей до воплощения».
-Презентация макета группе 16 «Б».
-Получение отзыва о макете.
На первом этапе проводился опрос для подтверждения актуальности проблемы проекта. По результатам опроса выяснено, что большинство обучающихся 16 «Б» группы ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» любят театр, не знают виды театра 69,2 % обучающихся, 84,6 % обучающихся не делали никогда макет театра теней, 92,3 % хотели бы поучаствовать в презентации макета «Театр теней : от идей до воплощения».
На втором этапе осуществлялся поиск и отбор информационного материала для реализации цели проекта.
На основании статьи Любови Козыревой была найдена история возникновения теневого театра в мире. [1]
URL : https://iledebeaute.ru/culture/2012/9/1/26920/
На основании творческого проекта Вероники Александровны Москвичевой «Театр теней как средство развития творческих способностей детей» мы узнали о практической значимости использования театра теней. [2] URL : https://olimpiada.melodinka.ru/publications/pub_16880.html
На основе полученного информационного материала создан продукт проекта – Макет «Театр теней : от идей до воплощения» для обучающихся 16 Б группы ГАПОУ СО «КУПедК». Данный макет представляет собой демонстрацию теневого театра, сделанного из коробки и фонаря.
В процессе создания продукта требовалось:
1. Для начала я приготовила все нужные мне материалы и инструменты для работы: клей, ножницы, двусторонний скотч, цветная бумага, коробка, различные изображения (рисунок 1).
2. На втором этапе я начала делать макет. Вырезала в картонной коробке отверстие под место, где будет демонстрироваться какое-либо театральное действие и обклеила коробку самоклеящейся бумагой. Внутри коробку и отверстие обклеила пергаментной бумагой (рисунок 2, 3, 4).
3. Далее я приступила к созданию фигурок для теневого театра к сказке В. Г. Сутеева «Три котенка». Для этого я распечатала фигурки, вырезала их и приклеила их на н палочку, чтобы удобнее держать (рисунок 5, 6).
4. Чтобы мы могли видеть тень фигур нужно установить фонарь за макетом теневого театра и сверху накинуть белую однотонную ткань (рисунок 7).
5. Для того чтобы проверить свой макет теневого театра в действии я выбрала сказку В. Г. Сутеева «Три котенка» и попробовала показать ее с помощью театра (рисунок 8).
Презентация продукта проводилась в форме демонстрации макета «Театр теней : от идей до воплощения» для обучающихся 16 «Б» группы ГАПОУ СО «КУПедК» и снятого видеоролика по сказке В. Г. Сутеева «Три котенка».
Макет и видеоролик просмотрели студенты колледжа в онлайн режиме и в 238 кабинете. В ходе представления макета мною была представлена информация об истории возникновения театра теней в мире и в России, особенностях настольного теневого театра и практическом значении теневого театра. Студенты не только узнали полезную информацию, но еще и попробовали показать небольшое представление с помощью макета.
Для измерения результатов проекта были написаны и оставлены отзывы студентами. Студентам очень понравился макет и сказка, которая им была представлена. Они для себя узнали много интересной и увлекательной информации, а именно о пользе теневого театра. После рассмотрения макета студенты заинтересовались театрам и сами захотели создать его дома.
В ходе реализации индивидуального проекта автор приобрел такие навыки как: сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы. Сформированность познавательных универсальных учебных действий (УУД) в части способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении сформулировать основной вопрос исследования, выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, обоснование и создание макета. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно оформить выполненную работу, представить ее результаты.
Литература:
1. URL : https://iledebeaute.ru/culture/2012/9/1/26920/
2. URL : https://olimpiada.melodinka.ru/publications/pub_16880.html