Лучший педагог года

Привлечение внимания обучающихся 1 курса к практической значимости театра теней с помощью макета в рамках реализации проекта

Сладких Екатерина
Привлечение внимания обучающихся 1 курса к практической значимости театра теней с помощью макета в рамках реализации проекта
▼ Скачать + Заказать документы

Привлечение внимания обучающихся 1 курса к практической значимости театра теней с помощью макета в рамках реализации проекта.

Сладких Екатерина Игоревна, обучающаяся 1 курса ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Научный руководитель: Горожанцева Марина Алексеевна, преподаватель ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Публикация «Привлечение внимания обучающихся 1 курса к практической значимости театра теней с помощью макета в рамках реализации проекта» размещена в разделах

Статья посвящена описанию процесса и результатов реализации индивидуального учебного проекта. Определена результативность создания макета театра теней для обращения студентов на его практическую значимость.

Ключевые слова: макет, театр теней, история, значимость,идеи.

В 2021-2022 учебном году был реализован индивидуальный проект на тему Макет «Театр теней : от идей до воплощения» для обучающихся 16 Б группы ГАПОУ СО «КУПедК».

Проблема проекта является актуальной, так как студентам будет полезна информация о театре и о макете театра. Им это пригодиться на практике в школе и так же непосредственно на работе.

Положительным эффектом от реализации данного проекта являются знания, которые студентам пригодиться на внеурочной деятельности.

Для реализации проекта потребовались такие материальные ресурсы, как: деньги, расходные материалы, технические материалы и нематериальные: время, люди, информация, знания, навыки.

Целью учебного проекта являлось Создание макета «Театр теней : от идей до воплощения» для обучающихся 16 «Б» группы ГАПОУ СО «КУПедК».

Для достижения поставленной цели были выделены этапы реализации проекта :

-Проведение анкетирования среди студентов 16 «Б» группы.

-Обработка результатов анкетирования.

-Поиск и обработка материала по теме проекта.

-Создание макета «Театр теней : от идей до воплощения».

-Презентация макета группе 16 «Б».

-Получение отзыва о макете.

На первом этапе проводился опрос для подтверждения актуальности проблемы проекта. По результатам опроса выяснено, что большинство обучающихся 16 «Б» группы ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» любят театр, не знают виды театра 69,2 % обучающихся, 84,6 % обучающихся не делали никогда макет театра теней, 92,3 % хотели бы поучаствовать в презентации макета «Театр теней : от идей до воплощения».

На втором этапе осуществлялся поиск и отбор информационного материала для реализации цели проекта.

На основании статьи Любови Козыревой была найдена история возникновения теневого театра в мире. [1]

URL : https://iledebeaute.ru/culture/2012/9/1/26920/

На основании творческого проекта Вероники Александровны Москвичевой «Театр теней как средство развития творческих способностей детей» мы узнали о практической значимости использования театра теней. [2] URL : https://olimpiada.melodinka.ru/publications/pub_16880.html

На основе полученного информационного материала создан продукт проекта – Макет «Театр теней : от идей до воплощения» для обучающихся 16 Б группы ГАПОУ СО «КУПедК». Данный макет представляет собой демонстрацию теневого театра, сделанного из коробки и фонаря.

В процессе создания продукта требовалось:

1. Для начала я приготовила все нужные мне материалы и инструменты для работы: клей, ножницы, двусторонний скотч, цветная бумага, коробка, различные изображения (рисунок 1).

2. На втором этапе я начала делать макет. Вырезала в картонной коробке отверстие под место, где будет демонстрироваться какое-либо театральное действие и обклеила коробку самоклеящейся бумагой. Внутри коробку и отверстие обклеила пергаментной бумагой (рисунок 2, 3, 4).

3. Далее я приступила к созданию фигурок для теневого театра к сказке В. Г. Сутеева «Три котенка». Для этого я распечатала фигурки, вырезала их и приклеила их на н палочку, чтобы удобнее держать (рисунок 5, 6).

4. Чтобы мы могли видеть тень фигур нужно установить фонарь за макетом теневого театра и сверху накинуть белую однотонную ткань (рисунок 7).

5. Для того чтобы проверить свой макет теневого театра в действии я выбрала сказку В. Г. Сутеева «Три котенка» и попробовала показать ее с помощью театра (рисунок 8).

Презентация продукта проводилась в форме демонстрации макета «Театр теней : от идей до воплощения» для обучающихся 16 «Б» группы ГАПОУ СО «КУПедК» и снятого видеоролика по сказке В. Г. Сутеева «Три котенка».

Макет и видеоролик просмотрели студенты колледжа в онлайн режиме и в 238 кабинете. В ходе представления макета мною была представлена информация об истории возникновения театра теней в мире и в России, особенностях настольного теневого театра и практическом значении теневого театра. Студенты не только узнали полезную информацию, но еще и попробовали показать небольшое представление с помощью макета.

Для измерения результатов проекта были написаны и оставлены отзывы студентами. Студентам очень понравился макет и сказка, которая им была представлена. Они для себя узнали много интересной и увлекательной информации, а именно о пользе теневого театра. После рассмотрения макета студенты заинтересовались театрам и сами захотели создать его дома.

В ходе реализации индивидуального проекта автор приобрел такие навыки как: сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы. Сформированность познавательных универсальных учебных действий (УУД) в части способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении сформулировать основной вопрос исследования, выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, обоснование и создание макета. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно оформить выполненную работу, представить ее результаты.

Литература:

1. URL : https://iledebeaute.ru/culture/2012/9/1/26920/

2. URL : https://olimpiada.melodinka.ru/publications/pub_16880.html

Публикации по теме:

«Плавали, знаем!» Запуск бумажных корабликов в рамках реализации проекта «Оригами»«Плавали, знаем!» Запуск бумажных корабликов в рамках реализации проекта «Оригами» Даже если погода не пускает на улицу, найти развлечение можно и в группе. Особенно, если умеешь мастерить кораблики из бумаги. Праздник.

Фотоотчет «Труд на огороде осенью» в рамках реализации проекта «Наш огород»Фотоотчет «Труд на огороде осенью» в рамках реализации проекта «Наш огород» К концу сентября весь урожай с огорода был убран. Мы с ребятами привели в порядок огород, убрали всю ботву, разровняли землю. .Семена.

Фотоотчет «Убираем урожай лука и томатов» в рамках реализации проекта «Наш огород»Фотоотчет «Убираем урожай лука и томатов» в рамках реализации проекта «Наш огород» В процессе реализации проекта "Наш огород" у дошкольников повысилась самостоятельность в трудовых делах: они без напоминания научились.

Фотоотчет «Уборка картофеля, моркови и свеклы» в рамках реализации проекта «Наш огород»Фотоотчет «Уборка картофеля, моркови и свеклы» в рамках реализации проекта «Наш огород» В сентябре мы приступили к уборке картофеля. Надо было видеть, с каким старанием дети выискивали в лунках картофель, проверяя и перекапывая.

Конспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для старших дошкольников самостоятельно пошагово выполнять аппликацию «Часы - Кот», опираясь на схему - образец.

Конспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о сказочном персонаже Дедушке Морозе, используя.

Сценарий спортивного досуга в рамках реализации проекта «Моя спортивная семья»Сценарий спортивного досуга в рамках реализации проекта «Моя спортивная семья» Всем доброго дня, уважаемые коллеги! Мною разработан и реализуется проект физкультурно-экологического досуга «Моя спортивная семья» по.

Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу»Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу» Проект "Дикие животные в зимнем лесу" был реализован в средней возрастной группе в течении недели. И всё это время мы изготавливали макеты.

Сценарий экономической сказки «Банк «Теремок» в рамках реализации проекта по финансовой грамотностиСценарий экономической сказки «Банк «Теремок» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Сценарий экономической сказки «Банк Теремок» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности. В рамках реализации проекта по финансовой.

Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна»Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна» «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Привлечение внимания обучающихся 1 курса к практической значимости театра теней с помощью макета в рамках реализации проекта
Опубликовано: 10 мая 2022 в 14:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Привлечение внимания обучающихся 1 курса к практической значимости театра теней с помощью макета в рамках реализации проекта» (включая файлы) размещена пользователем Сладких Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД