Каплина Татьяна Васильевна
Привлечение родителей к образовательной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Важным направлением деятельности педагога в детском саду на современном этапе в соответствии с требованиями ФГОС, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетенции родителей и направлена на ее повышение.
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей – одна из самых актуальных проблем.
Публикация «Привлечение родителей к образовательной деятельности в ДОУ» размещена в разделах
В нашей дошкольной образовательной организации созданы все условия для единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
В нашем детском саду проводятся различные совместные мероприятия с родителями. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказались на взаимоотношении детей, родителей и педагогов. Мамы и папы стали больше времени уделять своим детям, принимать активное участие в решении проблем детского сада, жить насыщенной и многообразной жизнью своих детей.
Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения с детьми. Поэтому нам, педагогам, необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней в повседневной дел родителей. Совместная работа с родителями действительно делает родителей равноответствеными участниками образовательного процесса
Родители нашего детского сада активно участвуют в жизни детского сада. Исполняют роли на праздниках в театрализованных представлениях, выступают с музыкальными номерами. В работе с родителями используем разные формы работы, чтобы помочь семье воспитывать и развивать ребенка, поддерживать и укреплять родственные связи, приобщать к общечеловеческим ценностям.
Цель – создание необходимых условий для создания взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие творческой личности ребенка, повышение компетентности родителей в области музыкального воспитания.
Задачи:
1. Воспитывать у родителей чувство уверенности в воспитании;
2. Пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями;
3. Обучить родителей общению с детьми;
4. Обогащение опыта родителей специализированными знаниями, повышение их педагогической компетентности.
5. Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.
Формы работы с родителями :
1. Индивидуальные и групповые консультации, беседы по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье;
2. Открытые совместные мероприятия, праздники, досуги, конкурсы и развлечения;
3. Выступление на родительских собраниях с докладами о музыкальном образовании детей;
4. Совместное создание предметно-развивающей среды. Проводятся конкурсы на изготовление маскарадных костюмов, конкурс на изготовление шумовых инструментов; пошив костюмов к конкурсам
5. Совместные выезды родителей с детьми на городские, республиканские конкурсы;
6. Уголок музыкального руководителя «Памятка для родителей»;
7. Дни открытых дверей.
Участие родителей :
- участие родителей в утренниках, конкурсах и различных развлечениях;
- участие родителей в спортивных соревнованиях посвященные ко «Дню Защитника Отечества»;
- театрализованные представления;
- участие в благотворительном концерте для детей инвалидов;
- участие в национальном празднике «Ысыах»;
-с целью раскрытия талантов и взаимодействия родителей и детей, на базе нашего детского сада проводятся вокальные конкурсы приуроченные ко дню Музыки, среди ДОУ Автодорожного округа «Мама, папа, я – музыкальная семья», «Две звезды».
Заключение : семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир