Наталья Мазакина
Привитие дошкольникам любви к природе родного края средствами ознакомления с работами художников Кольского севера
▼ Скачать + Заказать документы
Привитие дошкольникам любви к природе родного края средствами ознакомления с работами художников Кольского севера.
Воспитатели: Толмачева Н. В., Мазакина Н. В.
Изучение творческого воображения школьников среднего и старшего возраста – одно из коренных направлений развития личности в период образования.
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вместе с тем качество дошкольного образования и его востребованность зависят от профессионализма педагогов, осознанного выбора и компетентной реализации образовательных программ. В этой связи становится очевидным, как важно обеспечить правильный выбор и баланс различных программ с ориентацией на создание условий для наиболее полного, разностороннего развития способностей и интересов ребенка дошкольного возраста.
Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.
Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.
Инновационные технологии - это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.
Цели и задачи:
• приобщение детей к ценностям родного Заполярья (Края);
• обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
• развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
• развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к творчеству, к себе;
• включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и детьми разного возраста).
Художественно-эстетическое развитие
Дошкольники приобретают опыт преобразования игры в художественное творчество. Они обнаруживают способность создавать вокально-музыкальные, ритмопластические, живописные, образы. Эти образы представляют собой относительно завершенный продукт и адресованы не только себе самому, но и другим людям – зрителю, слушателю. Развиваются художественно-творческие способности детей, они могут претворять впечатления от восприятия окружающего мира в выразительные художественные образы (пластические, музыкальные, изобразительные и т. п.). Дошкольники приобретают опыт понимания доступных произведений разных видов искусства и авторских оценок в них заключенных.
В дошкольном возрасте развивается интерес к эстетической стороне действительности, потребность в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла. Ребенок знакомится с разными видами и жанрами искусства, в том числе с работами мурманских художников, как в репродукциях, так и в посещении различных экскурсий.
Образование, направленное на художественно-эстетическое развитие ребенка, предполагает создание следующих условий:
– обогащение чувственного опыта ребенка во всех видах активности;
– организация художественной деятельности, адекватной данному возрасту,
– предоставление ребенку возможности выбора вида деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла;
– поддержка детской непосредственности, поощрение, стимуляция фантазии и воображения ребенка.
Мы создаем широкие возможности для накопления сенсорного опыта, обогащения чувственных впечатлений ребенка. Обращают внимание детей на разнообразие и красоту форм, цвета, звуков, запахов в окружающем мире во время прогулок, экскурсий, в игре, в быту, в специально организованных видах деятельности. Для развития у ребенка эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира побуждаем детей к совместному переживанию эмоций радости, сострадания, удивления, восхищения. При этом очень важно развивать у детей способность видеть в окружающих явлениях, предметах, живых существах внутреннюю жизнь, наделенную понятными ребенку переживаниями, распознавать их в разнообразных проявлениях (внешнем облике, движении, поведении и пр.). Развитию эмоциональной отзывчивости, эстетических эмоций и нравственных чувств, накоплению у детей ярких впечатлений об окружающем, представлению о многообразии форм и художественных стилей способствует приобщение детей к искусству (знакомство с произведениями Художников Мурманска и мурманской области). Тем самым закладываются предпосылки для актуализации у ребенка художественных способностей, а также развития художественного вкуса.
Создаются широкие возможности для творческого самовыражения детей: поддерживают инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов. Вовлекают детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и режиссерские игры, помогая осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов (в том числе в совместной детской деятельности). В изобразительной деятельности – рисовании, экспериментировать с цветом, придумывать и создавать композицию; осваивать различные художественные техники; использовать разнообразные материалы (воск, нитки, соль и т. д.) и средства (кисточки, карандаши, тампоны др.). Важное значение для художественно-эстетического развития имеет приобщение ребенка к истокам творчества родного края. Взрослые знакомят детей с традиционными национальными и региональными художественными промыслами, а также с некоторыми обрядами, песнями, хороводами; побуждают воспроизводить образцы почти забытого нами нашего регионального творчества в самостоятельной изобразительной деятельности.
Основная цель занятий искусством является – формирование у детей чувственно-эмоциональной сферы; умение сравнивать красоту в окружающем мире и искусстве; развивать их творческие способности, умение и навыки в рисовании; обогащение чувственного, эмоционально-ценностного, эстетического опыта детей; развитие художественно-образного мышления, способностей к художественному творчеству.
У дошкольников идет развитие эстетического отношения к явлениям окружающей жизни и искусства, обогащение национального мира ребенка, развитие сотворческого восприятия произведений искусства. Одна из важных задач — помочь дошкольникам осмыслить присутствие искусств в окружающем миру и ту, часто неосознаваемую роль, которую они играют в создании самой атмосферы человеческой жизни.
Дети знакомятся с разными видами искусства, разнообразием жанров, своеобразием и богатством художественных традиций, родной художественной культурой.
Развивается практическое творчество детей, направленное на решение художественно-творческих задач, идет освоение образного языка искусств, учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками как необходимым средством для воплощения своих замыслов.
Занимаясь изобразительным искусством, дети продолжают осваивать выразительные возможности различных материалов (краски, бумага, картон, материалы для нетрадиционного рисования и т. д.) и техник работ с ними; осваивать основные элементы языка (линия, пятно, объем и т. д., знакомятся с разными жанрами (видами) изобразительных искусств (живопись, графика, скульптура, архитектурой, дизайном, декоративно-прикладным искусством родного заполярья.