Елизавета Бойко
Сценарий мероприятия «Привет весн» е. Веселый час для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Веселый час «Привет Весне»
Цель – развитие речи и словарного запаса детей
Задачи – учить детей классифицировать птиц на группы - зимующие и перелётные птицы; обогащать словарный запас ребят; формировать доброжелательное отношение к окружающему миру природы; создать условия для веселого, радостного настроения
Участники - музыкальный руководитель, дети и воспитатели групп «Солнышко», «Ягодка»
Зал украшен декорациями весеннего леса (первоцветы, деревья – можно использовать нарисованные ребятами, птицы, входят ребята под музыку
Публикация «Сценарий мероприятия „Привет весн“ е, Веселый час для средней группы» размещена в разделах
Воспитатель: Солнце ярко засияло, отступают холода,
Значит снова на свиданье
К нам торопится весна.
Ожила вокруг природа
Пробудившись ото сна,
Ждут нас в гости травы, птицы и цветы
Небывалой красоты,
Сосны, ели до небес…
Друг зеленый – это (лес)
Ребята, мы отправляемся с Вами в весенний лес. Уверена, нас ждет увлекательное путешествие (звучит музыка, дети идут по музыкальному залу, рассматривая его)
Воспитатель: На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идёт апрель, звенит капель,
В лесу у нас весна.
Исполняется песня «Песенка о весне» сл. Г. Фрида, муз. Н. Френкель (появляется девочка – Весна)
1. Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели :
`Чив-чив-чив - пришла весна!`
2. Мы вчера нашли подснежник
На проталинке в лесу.
Голубой цветочек нежный
Пахнет солнцем и весной.
Весна : Приходит март, а с ним и я,
Лес пробудился ото сна,
Апрель - все жарче солнышка лучи,
Вьют гнезда важные грачи.
Май одевает лес и сад
В зеленый праздничный наряд.
Воспитатель:
Вся природа оживилась, зазвенели ручейки,
На проталинах весенних
Появляются цветы (Появляются девочки – весенние цветы)
1. Крокус первый из цветов,
Что весной цвести готов,
Из земли листочки тянет,
На морозе он не вянет (А. Кулагина-Фурсина)
2. Выглянул подснежник
В полутьме лесной-
Маленький разведчик,
Посланный весной…
3. Рассеялись туманы,
Растаяла зима.
И расцвели тюльпаны -
В наш дом пришла весна.
4. Шмель цветочку очень рад,
Ах, медовый аромат!
Мы цветки красивые, розовые, синие.
Медуница нас зовут, приглашаем всех мы в круг! (проводиться физминутка)
Физминутка
Наши чудные цветочки,
Распускают лепесточки (движение ребят по кругу, руки подняты над головой. По тексту - руки разводим в стороны)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (колышем руками, поднимая и опуская плавно)
Наши чудные цветки закрывают лепестки (в круг стоим лицом, руки поднимаем вверх, над головой)
Головой качают, тихо засыпают (покачиваем плавно руками влево-вправо)
Воспитатель: С крыш закапала капель,
На дворе уже апрель.
Птицы весело запели
Исполняется песня «Зима прошла» сл. М. Клоков, муз. Н. Метлова
1. Воробей с берёзы на дорожку прыг.
Больше нет мороза. Чик-чирик!
2. Вот журчит в канавке быстрый ручеёк
И не зябнут лапки. Скок-скок-скок!
3. Высохнут овражки. Прыг-прыг-прыг-прыг-прыг!
Выползут букашки. Чик-чирик! (несколько ребят одеты в костюмы «Воробушка» в центре зала поют и танцуют, остальные ребята подпевают, расположившись по залу)
Воспитатель:
Здравствуй, шустрый воробей!
Ты привел с собой друзей, благодарны мы тебе.
Расскажи - ка нам скорее, что за птицы прилетели.
Воробей: Этих птичек знаю я,
Это все мои друзья.
Весной прилетают, песни поют,
Сами себя сейчас назовут.
1. Мы птички трясогузки, хвостиком трясём
И на земле жучков клюём
Живём, где есть вода,
Нас узнаешь без труда!
2. Мы в черной одежде,
Но все же врачи.
Спасаем поля
От вредителей мы, грачи.
3. Мы прилетаем каждый год,
Туда, где домики нас ждут.
Чужие песни петь умеем,
А все же голос свой имеем.
Мы веселые скворцы.
4. Жаворонок полевой!
Нет певца чудесней!
В чистом поле домик наш,
В ясном небе - песня!
5. Зяблик-шустр и боек,
Песни весело поем,
На деревьях гнезда вьем
И живем в них летом.
6. Примостился на заборе,
Разудалый птичий хор.
Под душевный шум берез,
Песнь выводит певчий дрозд.
Приглашаем всех размяться, с нами вместе поиграть.
Игровое упражнение «Кто зимовал, кто прилетит?
Материал: иллюстрации с перелётными и зимующими птицами (размещен на дереве)
Ход игры: один ребенок подходит к дереву, снимает картинку (висит обратной стороной) и говорит - перелетные или зимующие птицы. Игра продолжается, пока не будут открыты все картинки.
7. Голосок подобен флейте,
Так же мелодичен и высок,
Горихвостка рано на рассвете
«Зажигает» хвостиком восток.
8. На кусточке варакушка,
Звонко песню поет.
Ярко-синее пятнышко у нас на груди.
Словно синий платочек
Носим мы за собой,
Словно неба кусочек, голубой-голубой!
9. Под закат багровый солнца
Трелью звонкой песня льется,
А певец среди ветвей –
Голосистый соловей.
10. Мы проворны, легкокрылы
Хвост раздвоен, словно вилы,
Ласточки летают низко, значит дождик где-то близко!
Ведущий: Всех мы рады видеть Вас,
Вы надолго ли у нас?
Отвечают все дети-птицы: Мы весной прилетаем,
Все лето живем,
Осень встречаем и дома покидаем.
Воспитатель: Мы не будем грустить,
Весна пришла, веселье принесла.
В хоровод скорей вставайте, песню дружно запевайте (2 хоровода – маленький в большом или один рядом с другим) выбрать одну из представленных.
Хоровод - игра «Весенний хоровод» сл. И муз. С. Насауленко
1. Согревайте скорей землю солнышка лучи,
Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи.
А мы песенку споём, хоровод заведём. (2 раза)
2. Расцветайте скорей все цветочки на лугах,
Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах.
А мы песенку споём, хоровод заведём. .(2 раза)
Ровным кругом
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например: повернуться, наклониться, присесть
Хоровод - игра «Солнышко и дождик»
Дети идут по кругу и проговаривают:
Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети приседают, руки над головой словно под зонтом.
Воспитатель говорит:
Дождь прошел. Солнышко светит.
Игра повторяется.
Этой игрой веселый час завершается, до новых встреч, свем спасибо.