Ксения Хмельницкая
Природу надо беречь
▼ Скачать + Заказать документы
Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Но экологическое воспитание непременно должно иметь хорошую основу нравственного воспитания, перед малышом и подростком должен быть пример собственных родителей, непогрешимый авторитет учителя. Нравственность, патриотизм должен быть основой развития маленьких граждан, уважение к природе возникает именно на этой почве. И, наоборот, при ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания.
Публикация «Природу надо беречь» размещена в разделах
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, задаёт массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними. Ребенок будет горько плакать над сбитой машиной кошкой или голубем, просить маму взять домой бездомного котенка. Да, это закономерно.
Но – известна и детская жестокость… Мучат котенка тоже наши дети, разрывают на части жуков, смеются, ломая крылья у бабочки и подзадоривают бой петухов. Что это? Откуда это? Из родительского дома! От окружающих людей! От неудовлетворенности собственным положением, от желания отомстить за свое в его понимании неудачное положение в мире людей!
К сожалению, мы не можем исправить многое в этом мире, поэтому мы предлагаем делать то, что в наших силах. Работать со всеми, с детьми, с родителями, над собой, использовать экскурсии радость общения с природой для всех - и детей и взрослых. Как пример, для малышей можно порекомендовать следующие методы работы:
Контактные (экскурсии, целевые прогулки, где можно общаться с природным миром, слушать, видеть, дышать и тактильно осязать, наблюдать окружающий мир природы.
Наглядные – это рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, проведение дидактических игр; показ сказок на тему, поделки из природного материала.
Словесные методы - это чтение литературных произведений, и их анализ беседы с детьми и их родителями, заучивание стихотворений, загадывание загадок, конкурсы чтецов.
Игровые методы - это проведение разнообразных игр - малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр драматизаций, проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров, постановка сказок, отрывков литературных произведений и др.
Практические методы - это продуктивная деятельность детей. Здесь и уборка своего участка от мусора, и помощь деревьям, насекомым, птицам «Поможем природе».
Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Но, повторяемся, работа по экологическому воспитанию подрастающего поколения должна ложится на благодатную почву доброго отношения друг ко другу, к людям, к своей стране, любви к окружающему миру, к своему краю. Кто помнит и бережёт чувство любви к малой родине, тот и землю свою бережет, страну свою – не предаст. Нравственность, патриотизм – основа воспитания всех положительных качеств.