Марина Васильева
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В. А. Сухомлинский
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у дошкольников осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые их окружают. Воспитание любви к природе, е животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к Родине и государству, где жив т человек, начинается с детства.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам – уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример.
На каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты, программы, проекты, методы, формы, приемы, подходы, решения, технологии и мероприятия.
Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста является природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – дошколята».
Особенностью проекта «Эколята – Дошколята» по формированию культуры природолюбия у воспитанника дошкольной образовательной организации является его направленность на духовно – нравственное, эстетическое воспитание, создание необходимых условий для развития гармоничной личности с использованием мультяшных образов героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. Желая помочь сказочным героям, дети будут учиться любви и заботе о животных и к растениям, бережному отношению к природе, соблюдать экологическую чистоту не только в рамках своего дома или двора, но и поселка в целом.
Цель проекта :
Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
Задачи:
• развитие понимания ребёнком единства человека и природы, общечеловеческой ценности природы;
• использование образов сказочных героев «Эколят», новых приёмов, форм, методов и подходов, направленных на воспитание у ребёнка культуры природолюбия;
• формирование у детей потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности совместно с родителями.
Срок реализации: долгосрочный (сентябрь 2020 - май 2021)
Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети подготовительной группы.
Проект «Эколята – дошколята» предусматривает:
• создание учебно-методической базы для организации и проведения занятий по различным направлениям и темам;
• использование в совместной деятельности образов сказочных героев «Эколят» посредством мультимедийных презентаций;
• организацию и проведение различных игровых программ, конкурсов и викторин и занятий по охране и защите Природы.
Методы реализации проекта :
Наглядный (наблюдение, просмотр сказок, рассматривание иллюстраций, репродукций, предметов, проведение дидактических игр, экскурсии по экологическому объекту, целевые прогулки);
Словесный (чтение литературы, разучивание стихотворений, беседа с элементами диалога, загадывание загадок, рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок, разбор ситуаций, проведение викторин, конкурсов);
Практический (продуктивная деятельность, проведение игр, постановка сказок, литературных произведений, конкурсы, викторины, экскурсии различной направленности).
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный
• поиск, изучение и создание информационной базы, подбор материала по проекту;
• организация предметно – развивающей среды в группе в рамках реализации проекта в соответствии ФГОС ДО.
2 этап - основной
• совместная деятельность педагогов и детей с учетом образовательных областей;
• активизация взаимодействия родителей с детьми по сохранению единства человека и природы;
• включение в учебно-воспитательный процесс разнообразных занятий, мероприятий по изучаемым темам, направлениям и вопросам.
3 этап - заключительный
• подведение итогов деятельности в рамках проекта;
• создание презентации и фотовыставки в рамках проекта.
План реализации проекта
Мероприятия Сроки проведения
1 этап – подготовительный
Поиск и изучение информации по проекту, подбор материала по проекту; Организация предметно-развивающей среды в группе в рамках реализации проекта в соответствии с ФГОС ДО. сентябрь
2 этап – основной
Анкетирование родителей: «Отношение родителей к экологическому воспитанию дошкольников»
Выставка поделок из природного материала «Золотая осень» совместно с родителями и детьми октябрь
Акция «Мы друзья птиц» : изготовление кормушек ноябрь
Постановка экологической сказки «Маленькой елочке хорошо в лесу» - говорит нам Елочка. декабрь
Неделя экологических опытов и экспериментов «Шалун - исследователь»
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» январь
Неделя экологических игр «Елочка и Тихоня очень любят поиграть» февраль
Акция «Твори добро!» (помощь близким, друзьям, просто другим людям) март
Конкурс рисунков детей на экологическую тематику «Природа - это сказка!»
Трудовой десант «Чистый двор», совместная работа с родителями «Уберем мусор с лица Земли» апрель
Фотоконкурс детей и родителей «Сохраним это чудо – просит нас Умница!» (оригинальные фотографии природы родного края) май
3 этап – заключительный
Фотовыставка «Сохраним это чудо»
Мультимедийная презентация проекта «Я – Эколёнок, защитник природы!» Итоговое родительское собрание
Ожидаемые результаты проекта :
• Формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
• Формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
• Развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
• Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.