Валентина Воронина
Природоохранительный проект «День Кедра»
▼ Скачать + Заказать документы
Природоохранительный проект «День КЕДРА»
Педагог: Воронина Валентина Филипповна МДОАУ «Центр развития ребенка-детский сад №20 г. Нефтеюганска ХМАО
Вид проекта – информационно - познавательный, творческий Продолжительность проекта : 2 недели Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие. Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, родители Актуальность: В настоящее время остро стоит проблема в исчезновении лесных массивов, кедр не исключение. Сибирский кедр является ценнейшим материалом в изготовлении мебели, посуды, карандашей, поэтому количество кедровых лесов на земле резко сокращается. В связи с этим был разработан проект «ДЕНЬ КЕДРА», что позволит расширить и систематизировать знания детей о кедре, который растёт в наших сибирских лесах, сколько лет оно живёт, чем полезен для человека, стимулировать развитие самостоятельной творческой активности. Цель проекта : Создание условий для обогащения знаний об особенностях сибирского кедра, узнать какое место кедровая сосна занимает в жизни человека и в народной медицине, развитие творческих способностей воспитанников, воспитание любви и бережному обращению к живой природе.
Публикация «Природоохранительный проект „День Кедра“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Задачи проекта
1. Обогащать и закреплять знания об особенностях сибирской кедровой сосны.
2. Выяснить, какое место занимает кедровая сосна в жизни человека, и применение её в народной медицине.
4. Развивать способность к познавательной деятельности. Учить находить сведения, используя различные источники информации (взрослые, энциклопедии, компьютер, телепередачи).
5. Развивать восприятие, мышление, речь в процессе поисковой деятельности и составлении рассказа о кедре.
Ожидаемый результат:
1. Умение находить сведения совместно с родителями по данной теме
3. Использование различных источников информации, помогает узнавать о тайнах кедра, обогатить связный рассказ ребёнка по теме проекта.
4. Тесное сотрудничество педагога и семьи значительно помогло развитию творческой активности ребёнка.
5. Проект позволил развить чувство уважения к живой природе и бережное отношение к кедру.
Основные направления реализации проекта 1. Познавательное развитие: Занятие-беседа, чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций кедра и его семян, использование интернет – ресурсов.
Беседы «Кедровая сосна в жизни человека и в народной медицине», «Лечебные свойства кедровой смолы», «Сибирский кедр – богатство России», «Воздух в кедровых насаждениях», «Полезные свойства кедрового масла».
Экскурсии на участок рассматривание «НАШ МАЛЕНЬКИЙ КЕДР»
2. Речевое развитие: подбор и чтение легенд, историй стихотворений посвящённые Сибирскому кедру. 3. Познавательное развитие: изучение народных примет о тайнах кедра.
4. Социально-коммуникативное: домашнее задание для детей и родителей: совместное рисование на тему «Лес», составление описательных рассказов на тему: «Кедр». Подбор иллюстраций, открыток, фотографий, вырезок, газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о кедре
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстрированного материала по теме проекта, настольно печатные игры, дидактические игры о лесе и его обитателях. 2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадки, пословицы, аудиозаписи, просмотр презентации «СИБИРСКИЙ КЕДР» Участие родителей в проекте : Разучивание стихов с детьми, поделки из природного материала. Посадить дерево «Кедр» на участке.
Задачи проекта Деятельность педагога Деятельность вос-ов
1. Обогащать знания детей об особенностях сибирской кедровой сосны. Познание: Занятие - беседа «Путешествие по лесу, встреча с кедром» Беседа: «Лес-это дом для многих жильцов» - «Правила поведения в лесу» -Сюжетно ролевая игра «Стройка» - дома для животных. -Художественно-продуктивная деятельность: -Выпуск коллажа «Лес-наше богатство» -Коллективная аппликация «Лес -земли», -Выпуск газеты «БЕРЕГИТЕ КЕДР»
2. 2. Выяснить, какое место занимает кедровая сосна в жизни человека, и применение её в народной медицине Показ презентации о дереве «КЕДР»
-Чтение М. Михалкова «День рождение елочки». -Рассматривание иллюстраций о «лесе», -«Дары леса». -Чтение А. Шорыгиной «Пожар в лесу» -Чтение худ литературы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме». -Дидактическая игра «Назови жилище», -настольно-печатная игра «Кто, где живет?», -чтение загадок, поговорок о природе. -Образовательная область «Художестенное творчество» -Лепка: «Дерево и орешков». -Коллективная работа из природного материала : «Осень в лесу», -Изготовление поделки из шишек «Шишкач». -Оформление тематической книжечки с рассказами на тему: «Кедр». -Оформление альбома с рассказами детей.
3. 5. Развивать восприятие, мышление, речь в процессе поисковой деятельности и составлении рассказа о кедре
4. Воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки Проблемные ситуации: 1. Если развести костер в лесу. 2. Откуда берется муссор в лесу?. 3. Если вырубить весь кедр, что будет с животными?. 4. Игра Триз «Хорошо-плохо»
Взаимодействие с родителями: Изготовление поделок из природного материала.
Подготовить презентацию на тему: «Наш кедр» посадить маленькое дерево, кедр на участке Поповой Е. Г. Разучивание стихов с детьми. Подбор иллюстраций, открыток, фотографий, вырезок, газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о кедре -Выпуск альбома «Правила поведения в лесу»
Итог: Проведение акции в день Всероссийского праздника «Кедр» 27сентября, вручение листовок с призывами беречь дерево. Посадить дерево на участке детского сада.