Люцина Апостолова
Природоохранительные акции и субботники с родителями «Мы спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Природоохранительные акции и субботники с родителями «Мы спасатели»
Средняя группа «Затейники» Воспитатель Апостолова Л. В.
Природоохранительные акции мы рассматриваем как систему воспитательно-образовательных мероприятий, связанных одной тематикой, проводимых с целью формирования основ экологических знаний, осознанно правильного отношения к явлениям и объектам природы, элементарных умений и навыков природоохранительной деятельности дошкольников. Нами была определена структура природоохранных акций, которая включает в себя следующие компоненты: подготовительный, познавательно-исследовательский, практический, пропагандистский. На основе структуры мы определили алгоритм реализации природоохранных акций.
Публикация «Природоохранительные акции и субботники с родителями „Мы спасатели“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Субботник в детском саду
- Субботник. Проведение детских субботников
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
На этапе формирующего эксперимента, нами была разработана экспериментальная программа по использованию природоохранных акций в экологическом образовании детей среднего дошкольного возраста.
Экспериментальная программа включила в себя следующие природоохранительные акции :
1. «Сохраним мир чистым», здоровым и красивым».
2. Помоги птицам»;
3. «Поможем братьям нашим меньшим»;
Методика реализации природоохранных акций включила в себя четыре взаимосвязанных этапа:
1. Подготовительный - направлен на погружение детей в проблематику темы данной акции, с дальнейшим обозначением комплекса мероприятий и прогнозированием практической деятельности природоохранного характера.
2. Познавательно-исследовательский - направлен на формирование у детей умений определять простые экологические проблемы и находить способы их решения путем использования исследовательских методов и проблем.
3. Практический - направлен на формирование умений и навыков природоохранной деятельности детей, применение основ экологических знаний в природоохранной деятельности, соблюдение правил поведения в природе.
4. Пропагандический- направлен на пропаганду экологических знаний, на воспитание устойчивого, эмоционально-ценностного отношения к природе у сверстников и их родителей.
На подготовительном этапе были использованы разные формы и методы работы с детьми: беседы-рассуждения, моделирование определенных экологических ситуаций с последующим их решением, экскурсии, наблюдения и т. д. Посредством чего мы пытались выяснить представления детей, касающиеся конкретных объектов живой и неживой природы,с точки зрения осознанно правильного отношения к ним. На основе этого совместно с детьми мы приходили к тому что эти объекты требуют заботы, охраны, бережного отношения к ним, чтобы сохранить их первозданную красоту и пользу,которую они приносят человеку. В процессе взаимодействия с педагогами и сверстниками дети приходили к осознанию того, чтобы сохранить природу надо совершать природоохранную деятельность и привлекать к этому других.
Познавательно-исследовательский этап работы строился с использованием разных видов детской деятельности : опытно-экспериментальной, художественно-речевой, игровой, учебной деятельности. Следует отметить, что дети без особого труда определяли простые экологические проблемы и находили способы их решения. Работая совместно,они учились принимать чужую точку зрения, мыслить критически.
Практический этап предусматривал использование разных видов и форм организации труда дошкольников.
На пропагандистском этапе дошкольники занимались пропагандисткой деятельностью среди сверстников и взрослых.
В результате проведенного исследования мы пришли к выводу, что природоохранные акции являются эффективной формой экологического образования детей,обеспечивают значительную динамику основ экологических знаний.