ирина ешкина
Природоохранная акция «Сохраним леса Байкала»
▼ Скачать + Заказать документы
Не рубите елки! Берегите лес!
Цели: воспитание бережного отношения к природе; развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
Оборудование: мягкие игрушки: медведь, белочка, заяц; фигурки птиц, кормушка, корзинка с орешками, зернышками, хлебными крошками, морковкой, бочонок меда. Плакаты «Не рубите елочку»
Предварительная работа: беседы о лесе, о бережном отношении к зверям, птицам, деревьям.
Темочки:
- Акции для детей, участие в акциях
- Байкал, озеро
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Оформление зала: в виде лесной опушки, в центре стоит елка. Под елкой "сугробы", медвежья берлога, домик зайца. На ветвях прикреплены фигурки птиц.
Музыкальный репертуар: "Времена года" (из цикла "Времена года" П. И. Чайковского "Зима", Музыкальная игра вокруг елочки с ускорением. "Снег-снежок" (муз. и сл. З. Ротт,
Ход. (В группе). Воспитатель начинает беседу с детьми.
Ребята, скажите какое время года сейчас?
Дети: зима.
Воспитатель: ребята, а какой праздник мы будем скоро отмечать?
Дети: Новый год.
Воспитатель: за что вы любите этот праздник?
Дети: Дед Мороз дарит подарки, всем весело, елка красивая стоит, катаемся с горки.
Воспитатель: А как вы думаете, без чего мы не сможем провести Новый год?
Дети: Без елки и Деда мороза.
(Стук в дверь).Воспитатель: Ребята, к нам пришла белочка. Что случилось Белочка?
(Белочка отдает письмо, воспитатель читает его).
Воспитатель: Белочка очень взволнована тем, что какой-то разбойник хотел срубить в лесу елку, на которой у нее дупло. Все звери собрались и прогнали разбойника из леса. Однако они все равно беспокоятся и хотят, чтобы мы с вами помогли им бороться с разбойниками, которые рубят деревья, лишая зверей, птиц благополучия. Вот что написано в письме.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня провести акцию добра «Подарим жизнь елочкам»,
Воспитатель : Сейчас дети старшей группы исполнят песню «В лесу родилась елочка», а дети средней группы им подпоют.
После такой замечательной песенки наши ребята прочитают стихи :
2 стиха от старшей группы
2 стиха от средней группы.
Белочка возвращается и предлагает прогулку по лесу в виде физминутки. Со словами, что ее ждут другие ребята благодарит и убегает.
Дети садятся на стульчики,
Воспитатель загадывает загадки:
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.
Я росла в лесу дремучем,
Поднималась к синим тучам.
Но теперь меня срубили
И в игрушки нарядили.
В Новый Год она пришла,
Вкусный запах принесла
И колючие иголки,
Это же подарки…
В небесах она сверкает,
Нашу елку украшает.
Не померкнет никогда
В новогодний день …
А теперь загадки о лесных жителях
1. Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)
Серовато, зубовато, по лесу рыщет, себе добычу ищет (волк)
2. У кого из зверей хвост пушистей и длинней (у лисы)
3. Маленький, беленький, по лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык – тык (заяц)
4. Живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной (еж)
5. По лесу ходит, на своей голове дерево носит (олень, лось)
Молодцы, ребята, интересные загадки подготовили друг другу.
Под музыку «игра с шишками»
А теперь я предлагаю вам немножко размяться. Давайте поиграем в игру. Встаньте все в круг, я кладу в середину круга шишки, количество шишек – на две меньше чем участников. Пока будет звучать музыка, вы должны бежать по кругу, но как только музыка смолкнет, вы должны схватить по одной шишке, а кому не хватит, тот и выходит из игры. Постепенно убираются шишки, игра продолжается до одного победителя.
Воспитатель: ребята посмотрите как интересно сегодня возле нашей елочки. А ведь ее не рубили, а в магазине купили.
И снова стихи от наших ребят.
А в завершении нашей доброй акции мы станцуем возле нашей елочки веселый хоровод. Я думаю вы все поняли, что елочки в лесу нужно беречь, охранять и нельзя спиливать
Посмотреть данное мероприятие вы можете, если пройдёте по ссылке ниже
https://youtu.be/J-wKB8F4N_E