Наталья Рябкова
Природа и дети (рекомендации родителям). Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
Голубая лента.
Цель: Расширить свои представления о водоемах, познакомить детей с местоположением родного города. Показать красоту окружающей природы, прививать навыки экологически грамотного поведения на водоемах.
Нелегкий это вопрос - где отдохнуть. Летом есть прекрасная возможность организовать отдых на водоемах. Со старшими дошкольниками рассмотрите карту, определите, какие водоемы есть в вашей округе. Наметьте маршрут, продумайте, с какой целью вы отправляетесь в поход: купание и загорание, рыбная ловля, созерцание и знакомство с миром прибрежных и водных животных и растений, др.
Публикация «Природа и дети (рекомендации родителям), Часть 3» размещена в разделах
Уважаемые родители! Обратите внимание детей на то, что для водоемов характерны разные зоны и присущие им растения.
Немало удивительных открытий ждет Вашего малыша, если он будет наблюдать за животным миром водоемов:
- за водомерками, которые, плавно скользя по воде, охотятся за комарами
- за стрекозами, которые, меняя скорость полета, как бы ныряют в воздухе
- за улитками (прудовики, катушки, физы, лужанки).
У песчаных берегов встречаются двустворчатые моллюски: беззубки и перловицы. Понаблюдайте, как передвигаются эти животные: створки приоткрываются, медленно высовывается нога, движение - и створки опять захлопываются. Передним концом с помощью ноги зарываются моллюски в песок.
Покажите детям своим примером, как необходимо соблюдать определенные правила (не оставлять мусор на берегу реки). Поговорите о том, что может случиться с обитателями, если мусор попадет в реку?
Возьми под защиту.
Цель: проявлять инициативу бережного отношения к родной природе, расширяя границы познания ребенка о растениях, животных; научить детей практическим умениям, направленным на охрану природы.
Рекомендации:
1. Совместно с детьми выявите растения или животных ближайшего природного окружения, нуждающихся в особо бережном отношении со стороны человека (Это могут быть - молодое деревце, заросший сорняками газон, муравейник и др.). Обсудите с детьми, что угрожает этим видам, как люди могут помочь их выживанию.
2. Если у Вас есть дача или участок, то при вашей помощи и поддержке ребенок 4-х лет и старше может посадить на своей грядке овощи, клумбе -цветы. В ходе практической деятельности по выращиванию растений - полив, рыхление, прополка - он будет приобретать навыки природоохранной